Всероссийские конкурсы0+

  • Конкурсы для детей

    Конкурсы для детей

    Конкурсы для детей повышают работоспособность в учебном процессе, воспитывают в ребенке чувство сотрудничества и командный дух!Подробнее ➙
  • Конкурсы для педагогов

    Конкурсы для педагогов

    Педагогу просто необходимо совершенствовать свои знания и повышать квалификацию. Один из способов – участие в педагогических конкурсах.Подробнее ➙
  • Публикации педагогов

    Публикации педагогов

    Публикация может представлять собой разработку урока, внеклассного мероприятия, обобщение педагогического опыта, методический материал и др. Подробнее ➙
Подать заявку

Автор публикации: Ильченко Ирина Николаевна

Концерт как форма работы с родителями в детском саду.

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 166» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРАРОССИЯ, 443063, г. САМАРА, пр. ЮНЫХ ПИОНЕРОВ, 77тел.: (846) 951-96-36 факс: (846) 951-96-36 e-mail: kindergarden_166@mail.ruКонцерт как форма работы с родителями в детском саду.Авторская разработка музыкального руководителяИльченко Ирины Николаевны Из всего разнообразия форм работы с родителями я выбрала совместный концерт воспитанников ,педагогов и родителей. Сначала была проведена подготовительная работа. Надо было провести анкетирование и узнать, кто из них обладает творческими способностями .особенно яркими. Кто умеет петь, танцевать ,читать стихи и т.д. Таким образом, была составлена концертная программа. Дети моего вокального кружка «Надеждинки» в любой момент готовы выступать. У меня и педагогов тоже имеется свой концертный репертуар. Поскольку родители с детьми и со мной ездили выступать в Дом Офицеров Самарского Гарнизона, Культурный Центр «Дзержинка»,выставочный центр «Экпо-Волга», то я приблизительно представляла, кто из родителей будет согласен принять участие в концерте. Наш концерт открыл ведущий -замечательный папа. Родители и дети читали стихи, пели песни, мамы танцевали с мальчиками. В танце « Дружба» приняли участие все, находящиеся в зале: родители, воспитатели и дети. В наш концерт я включила свою авторскую работу по эвритмии. Что такое Эвритмия? Логичное, эстетичное сплетение, дополнение трех видов искусства: поэзии, музыки и пластики.Важнейшим, конечно, является «СЛОВО». Мысль. Поэзия. А какие стихотворные строчки, и какие эмоции, и какой подтекст в момент прочтения мы будем культивировать, делать более выпуклыми и значимыми, сделает музыка. И станет ли аккомпанемент прозрачнее стихотворения, или выйдет в каком то месте прочтения на первый план - дело художника, музыкального руководителя совместно с родителями, их чувствами, логикой, мерой вкуса, пристрастиями. Изначально включить пластику в этот клубок сплетений мне навеяли образы сценических воплощений Романа Виктюка. Мне всегда были интересны его театральные постановки. В нашем исполнении слово, сказанное с использованием жеста (замечу, что «жест – движение руки, а души выраженье»), с движением тела становится в несколько раз выразительнее. Эвритмию я использую как составную часть совместного музыкального воплощения родителей и дошкольников. Она помогает формированию у всех более широкого диапазона музыкальных представлений, воспитывает интерес к поэзии и развивает умение коллективной импровизации в пластической организации пространства, в метро – ритмических навыках попадания в слабые и сильные доли такта. В зависимости от эмоционального уровня второго плана или подтекста, который я хочу сделать рефреном всего синтеза, выбираю аккомпанемент: фортепиано, гитара или бонги. Фортепиано дает более реальный и звонкий окрас стихотворного материала. В стихах Валентина Берестова «Считало утро певчих птиц» я использую фортепианное обрамление. Но если я стремлюсь пробудить более нежные, флюидные эмоциональные тонкости, то использую гитарный аккомпанемент, например, в стихах Фета, Тютчева, Мандельштама. Бонги помогают скорее в метро- ритмических импровизационных моментах, чем в ладово – высотных. Бонги я подкладываю в аккомпанемент стихотворного материала Сергея Маршака, Юнны Мориц, Новеллы Матвеевой.Особенности применения элементов эвритмии мы захотели продемонстрировать на нашем концерте .Участие приняли родители вместе с детьми. Цель: Формирование у родителей более широкого диапазона музыкальных представлений. Задачи : - Развивать метро - ритмический навык попадания фонемы в сильные и слабые доли такта. - Развивать умение пластической организации пространства. - Развивать умение коллективной импровизации. - Воспитывать бережное отношение к природе.Материалом послужили стихи Валентина Берестова «Считало утро певчих птиц»: Считало утро певчих птиц. Недосчиталось: двух синиц, пяти щеглов, шести скворцов… Ну, где ж они в конце концов ?! Взлетели птицы в час ночной, Что б покружиться под луной, Да, так взлетели, что земли, Летя обратно, не нашли. Пускай падучая звезда Их на хвосте примчит сюда, Ведь так прекрасен ранний час, Когда поют они для нас!В процессе разучивания на занятии с родителями перед концертом я читаю несколько раз без эмоций, без лишней выразительности, тем самым оставляя «свободный люфт» для подтекстов и импровизации самими родителями.В процессе репетиции я предлагаю родителям и детям встать вкуг. Движение рук пусть будут по желанию в соответствии с характером музыки, которую я им предлагаю. Я начинаю очень тихо импровизировать на фортепиано в рамках кадансового оборота в миноре, т.к. минор создает более мягкую атмосферу. «СЧИТАЛО УТРО ПЕВЧИХ ПТИЦ, НЕДОСЧИТАЛОСЬ…» ПЛАСТИКА:все артисты начинают движение по кругу МУЗЫКА: я перехожу к аккордовому исполнению каданса на фортепиано или гитаре. Обязательно ритм своей импровизации подстраиваю к ритму «хорового» прочтения. «…ДВУХ СИНИЦ» ПЛАСТИКА. Девочка с мамой – отделяются от круга, как бы разрывая его, и становятся в правый угол авансцены, взмахивая руками как крыльями и замирают.МУЗЫКА. В третьей октаве я играю «тремоло» (подражая голосу птиц) «…ПЯТИ ЩЕГЛОВ» ПЛАСТИКА. Мальчик с папой, повторяя движения «синиц», выбегают из круга в левый угол авнсцены и замирают, «распахнув крылья». МУЗЫКА. Глиссандо от малой до третьей октавы, мордент. «…ШЕСТИ СКВОРЦОВ» ПЛАСТИКА. Три папы со своими детьми выбегают в центр авансцены на два шага глубже «синиц и щеглов» и замирают . МУЗЫКА. Продолжаю импровизировать на фортепиано в третьей или четвертой октавах, подражая щебетанью птиц. (тональность не имеет значения) «НУ, ГДЕ Ж ОНИ В КОНЦЕ КОНЦОВ?» (эти слова произносят все, оставшиеся в кругу) Произносить эту фразу должны нараспев с эмоцией возмущения, удивления и восторга одновременно. ПЛАСТИКА. Все стоящие в кругу, медленно в темпе andante хаотично, но не дотрагиваясь друг до друга, начинают движение к птицам, соблюдая «окошечки» (расстояния шага друг от друга). Двигаясь импровизационно, жестами рук взрослые и дети обязательно должны попасть в такт моей музыки. МУЗЫКА. В размере четыре четверти, попадая аккордами в ударные фонемы, начиная с субдоминанты играю тонику, доминанту по два аккорда, завершая фразу в тонике. «…ВЗЛЕТЕЛИ ПТИЦЫ В ЧАС НОЧНОЙ» Произносят все дети и взрослые нараспев, выделяя каждую ударную гласную, как бы пропевая ее, с чувством, с ощущением полета птиц. Можно попробовать возможности глиссандо от нижних до высоких, тем самым развивая и расширяя диапазон. Я уверена, что читая медленно стихи под музыку и используя свою импровизацию, выдумку пластического решения, у исполнителя появляется чудесная возможность выразить себя, свои устремления души в звуках, используя весь спектр тембральных обертонов. ПЛАСТИКА. Все участники двигаются по кругу друг за другом, руками изображая полет птиц. Запястья и локти рук обязательно гибкие и мягкие. МУЗЫКА. Импровизация в мажоре в ритме стихов в размере трех четвертей. «…ЧТОБ ПОКРУЖИТЬСЯ ПОД ЛУНОЙ» Произносят слова всем ансамблем, четко произнося фонемы. Эмоции-танцевально, блестяще, полетно. ПЛАСТИКА. Находясь в кругу, поворачиваются вокруг себя в ритме вальса. МУЗЫКА. Треоли в размере двух четвертей. «…ДА ТАК ВЗЛЕТЕЛИ» Читают всем ансамблем, используя голосовое глиссандо вверх до самых высоких нот. ПЛАСТИКА. Руки взлетают как крылья. МУЗЫКА. Глиссандо, Rallentando до третьей октавы. «…ЧТО ЗЕМЛИ, ЛЕТЯ ОБРАТНО, НЕ НАШЛИ» Четкое произношение фонем в среднем регистре. ПЛАСТИКА. Все родители и дети стоят лицом в круг, руки с нежными запястьями показывают на землю (вниз), плечами удивленно пожимая. МУЗЫКА. Аккорды первого кадансового оборота в ритме стихотворной строчки «…ПУСКАЙ ПАДУЧАЯ ЗВЕЗДА ИХ НА ХВОСТЕ ПРИМЧИТ СЮДА!» Произносит эти слова только мама - солистка с ярким тембром. ПЛАСТИКА. Солистка выбегает из круга и становится в центр авансцены, распахивая руки и ноги (звездочкой) МУЗЫКА. Импровизационно. «…ВЕДЬ ТАК ПРЕКРАСЕН РАННИЙ ЧАС, КОГДА ПОЮТ ОНИ… ДЛЯ НАС,» Читают все. ПЛАСТИКА. Все родители и дети, ломая круг, подходят к авансцене, соблюдая расстояния (окошечки) между собой. Произнося слово «ОНИ» все артисты замирают. В этот момент локти и кисти гибко изогнуты и направлены к свету. Слово «ДЛЯ НАС» - руки на сердце, но не дотрагиваясь до тела. Метр стихотворной строчки и движения ног совпадают. МУЗЫКА. Импровизационно, в выбранной тональности ( у меня – ре мажор) На слово «ОНИ»- доминантсептаккорд или его обращения, чтобы слово «для нас» интуитивно у участников попало в основной тон ре мажора, который я подчеркиваю как «точку», как завершение всей композиции. .. мягко, нежно, озвучено, полетно, трепетно. После прочтения стихотворения родители и дети стоят молча, замерев две – три секунды. Только потом идут на поклон. Таким образом, работая с техникой эвритмии, я расширяю свой диапазон своих возможностей как педагог, а также решаю основную задачу музыкального развития – приобщение родителей к музыке, как части мировой культуры и искусства.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X