Всероссийские конкурсы0+

  • Конкурсы для детей

    Конкурсы для детей

    Конкурсы для детей повышают работоспособность в учебном процессе, воспитывают в ребенке чувство сотрудничества и командный дух!Подробнее ➙
  • Конкурсы для педагогов

    Конкурсы для педагогов

    Педагогу просто необходимо совершенствовать свои знания и повышать квалификацию. Один из способов – участие в педагогических конкурсах.Подробнее ➙
  • Публикации педагогов

    Публикации педагогов

    Публикация может представлять собой разработку урока, внеклассного мероприятия, обобщение педагогического опыта, методический материал и др. Подробнее ➙
Подать заявку

Автор публикации: Валентина Владимировна Поваляева

Описание опыта деятельности по созданию условий обучающихся с разными категориями обучающихся (одарённые дети, дети с ограничен-ными возможностями здоровья).

скачать документ

Вернуться назад

СтатьяОписание опыта деятельности по созданию условий обучающихся с разными категориями обучающихся (одарённые дети, дети с ограничен-ными возможностями здоровья).Федеральный образовательный стандарт основного общего образования направлен на создание условий социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности. При формулировании задачи по созданию благоприятных условий для достижения планируемых результатов образовательной деятельности, учитываются особенности состава обучающихся МБОУ Школа №118 г.о. Самара. Среди учеников МБОУ Школа №118 г.о. Самара, с которыми осуществляется образовательная деятельность, количество детей с ограниченными возможностями здоровья - 2,7%, одарённые в предмете “физическая культура” дети - 6,8%. Наличие многообразия в составе детей выдвигает ряд проблем.Проблема «нераскрытости» одаренных детей, когда воспитание в семье не всегда помогает раскрыться личности ребенка, а школа развить выявленную одаренность ребенка в предмете, заставляет искать новые формы работы с талантливыми детьми. . Педагогическая идея опыта: выявление, обучение, воспитание и поддержка одарённых детей путем индивидуализации образовательных отношений способствовала созданию базы данных по одаренным детям. Это списочный состав учащиеся с 1 по 11 классы с высоким уровнем физиче-ской подготовленности. Ежегодно, после тестирования физических качеств, база данных пополняется именами первоклассников (3-4), показавших высокий уровень физической подготовленности. Обращается внимание на их морально-волевые качества, умение трудится, проявлять творчество – это признаки одаренности детей в предмете. Проводится наблюдение за поведением детей в коллективе, обращается внимание на характер взаимоотношений, наличие доброжелательности, взаимопонимания и уважения в общении между всеми детьми. Использование педагогических технологий, методов, форм работы, обеспечивающих индивидуализацию образовательного процесса для одарённых детей. В педагогической деятельности используются те виды проектов, которые позволяют реализовать совместную деятельность учащихся, носят характер партнерства. Наиболее используемые:-Монопредметные проекты, которые могут быть как целым уроком, так и ча-стью урока.Для развития интереса к физической культуре и повышения мотивации к ЗОЖ в начальной школе используется игровая технология. Спортивно-оздоровительные мероприятия в начальной школе проводятся по разработан-ным сценариям в форме сюжетно-ролевых игр, эстафет. Игры проводятся с учетом сезонных изменений в зале и на свежем воздухе. Использование здоровьесерегающей технологии в образовательном процессе основана на соблюдении санитарно-гигиенических требований к -Межпредметные проекты, позволяют использовать обучающимся знания по нескольким предметам. Урок направлен на привлечении знаний по биологии, математике, физике (тема «Метание малого мяча на точность»), иностранному языку(тема «Аэробика»: обучение базовым шагам), музыке (тема «Акробатика»).Применение личностно-ориентированного подхода в воспитании, создания благоприятного психологического климата способствуют формированию мотивации на сохранение и укрепление здоровья. Учитывая возрастные особенности подросткового возраста (необходимость в самоутверждении), в качестве основной технологии применяется технология сотрудничества (принцип педагогики сотрудничества). Лучшие спортсмены, члены комитета по физической культуре - судьи на школьных соревнованиях. Это формирует чувство ответственности и уверенности в своих силах. Участие в школьной и различных этапах вссеросийской олимпиадах по ФК приносят положительные эмоции, что укрепляет здоровье учащихся. На уроках физической культуры используется метод уровневой дифференциации - деление на группы по уровню физической подготовленности. Одарённые дети с повышенным уровнем физического развития составляют первую группу (1 отделение).Так же используются индивидуальные задания. На уроках обучающиеся со 2 класса получают задания повышенной сложности ( гимнастические упражне-ния, упражнения с баскетбольными мячами, легкоатлетический бег) для подготовки к участию в школьной олимпиаде, Изучение сложных упражнений происходит по отдельным частям до тех пор пока не будет технически правильно выполнено. Для этого проводятся дополнительные занятия во внеурочное время, после уроков, в каникулярный период, т.е. в течение всего года. На занятия одарённых учащихся (2-4кл), приглашаются старшие учащиеся (победители или призеры окружного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре) для показа упражнений как эталона выполнения. Для подготовки программного материала школьной олимпиады по легкой атлетике разрабатываются индивидуальные планы, по которым дети занимаются самостоятельно. Цель олимпиады - повышение уровня знаний и умений одарённых детей, стремление к самореализации и самоконтролю, проверка уровня подготовки младшего звена учащихся к муниципальному этапу Всероссийской Олимпиады по физической культуре.Изучение программного материала по теории проходит на индивидуальных занятиях и самостоятельно по индивидуальному плану с использованием Интернета. На личном сайте размещается домашнее задание для всех учащихся. Для познавательного, творческого и здоровьесберегающего характера, используются различные современные средства информации: интернет, электронные энциклопедии, видиоматериалы ( для изучения технически сложных элементов). Взаимодействие с участниками образовательного процесса по вопросам создания «безбарьерной» образовательной среды. Для создания оптимальных условий для развития одаренных детей существует система четкого взаимодействия между участниками образовательного процесса. Взаимодействие с родителями.Работа с одарёнными детьми в школе без тесного контакта с родителями малоэффективна. К основным направлениям взаимодействия семьи и школы возможно отнести следующее: 1.С целью оказания психолого-педагогической помощи в обучении и воспитании одаренных детей психолог проводит с родителями анкетирование, результаты которого по направлению «физическое воспитание» доступно учителю физической культуры. По рекомендации учителя физической культуры родители организуют обучение ребенка в системе дополнительного образования. Задача классного руководителя и учителя физической культуры – создать систему рекомендаций для родителей по воспитанию, физическому развитию и обучению. 2.Индивидуальная работа с родителями или законными представителями ребенка направлена на решение проблемных ситуаций внутри семьи. 3.Проведение родительских собраний, круглых столов по вопросам здоро-вьесбережения и здоровьеформирования. Взаимодействие со специалистами 4. Психолог с согласия родителей проводит психологические тренинги, направленные на повышение эмоциональной устойчивости перед соревнованиями, осуществляет психологическое сопровождения при участии в олимпиадах, соревнованиях высокого уровня5. Школьные медицинские работники проводят ежегодный медицинский осмотр учащихся, консультируют по предупреждению заболеваний, создают условия для доступной медицинской помощи в течение учебного года. Ре-зультативность. Создание условий «безбарьерной» образовательной среды с одаренными детьми, подтверждающими индивидуальными достижениями обучающихся. Результаты работы с одаренными детьми. За 3 учебных года - 16 победителей школьного этапа, 4 призера окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Положительная динамика в количестве призеров от общего количества одаренных детей в окружном этапе Всероссийской олимпиады школьников от 6.6% в 2013-2014 году до15% в 2015-2016году. Создание «безбарьерной» образовательной среды для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.Существует проблема школьной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и их включения в продуктивную образовательную деятельность. Необходимо построить систему работы по решению проблемы. Педагогическая идея опыта: выявление, обучение, воспитание и поддержка детей с ОВЗ путем индивидуализации образовательных отношений, направленной на формирование и развитие мотивации к ЗОЖ и занятиям физической культурой. Использование педагогических технологий, методов, форм работы, обеспечивающих индивидуализацию образовательного процесса для детей с ОВЗ. Дети с ограниченными возможностями здоровья, приходя в школу, приносят медицинскую справку о группе здоровья, что в дальнейшем влияет на характер образовательной деятельности.Беседы с психологом, классными руководителями, родителями детей с ОВЗ, и с самими детьми на предмет выявления психологических особенностей, способностей, необходимых для включения данной категории обучающихся в образовательную деятельность, исключающую высокие физические нагрузки. С детьми с ОВЗ во время беседы выявляются интересы и определяются направления и формы деятельности (проектная, творческая, теоретическая, презентации, конференции, дистанционные конкурсы, привлечение к проведению мероприятий, судейство и др). На основании таких данных создается база данных «детей с ограниченными возможностями». Для детей с ограниченными возможностями здоровья создаются условия, позволяющие чувствовать себя равноправными участниками образовательного процесса. Дети с ограниченными возможностями здоровья отличаются от других учеников уровнем физических возможностей и психологическим состоянием. На уроках физической культуры дети с ОВЗ входят в 4 группу – (низкий уровень здоровья и физического развития). Такие ученики выполняют упражнения адаптивной гимнастики, согласно своему физическому развитию или осуществляют предложенный учителем на выбор вид деятельности по интересу. При изучении комплекса адаптивной гимнастики упражнения показываются, на этапе первичного выполнения корректируется , регулируется нагрузка, проводится наблюдение за их физическим состоянием Соответственно задания готовятся к каждому уроку с учетом особенностей категории. В образовательной деятельности используются надпредметные проекты. Данные виды проектов наиболее сложны, так как требует выхода за рамки школьных дисциплин, например проект «К вершинам Олимпа» рассматривает тему по организации Олимпийских играх, и основан на знаниях истории, анатомии, обществознанию Участие в проектной деятельности обучающихся находит свое отражение в результатах участия в олимпиадах, конференциях, конкурсах, соревнованиях. При выборе детьми с ОВЗ участие в конференции, в дистанционных конкурсах при первой встрече определяются этапы: выбор темы выступления (проекта), подбор литературы, составление плана, работа с содержанием. С такими учениками консультации проводятся на переменах, после уроков, в конце урока, на каникулах.Взаимодействие с участниками образовательного процесса по вопросам создания «безбарьерной» образовательной среды Создание оптимальных условий для развития детей с ОВЗ (организация учеб-ного процесса) определяет существующая система четкого взаимодействия между участниками образовательного процесса. Это необходимо для поддержки детей с ОВЗ в реализации их интересов в школе и семье. Установлены партнерские отношения в области здоровьесбережения образовательного процесса. Для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом специфики школьный психолог проводит беседы с целью разъяснения равноправности.Школьные медицинские работники проводят ежегодный медицинский осмотр учащихся, результаты которого обязательно учитываются учителем физической культуры. Все участники образовательного процесса находятся в тесном контакте, чтобы предоставить детям возможность удовлетворить стремление к познанию. Для детей с ОВЗ у медиков существует динамическое наблюдение за здоро-вьем, их связь с поликлиникой для дальнейшей коррекции их здоровья. Сов-местная деятельность со школьными медицинскими работниками направлена также на консультативное сопровождение учащихся при подготовке проектов к участию в ученических конференциях “Восхождение к вершине по имени “Здоровье”, “Физическая культура, здоровье и спорт”Результативность В образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья имеется положительная динамика в количестве призеров районной и окружной конференциях, дистанционных конкурсов. В 2013-2014 учебном году 20% учащихся стали победителями и призерами конференций от общего количества детей с ограниченными возможностями здоровья. В 2015-2016—60% победителей и призеров и 24% победителей дистанционных конкурса. В 2020-2021 учебном году средний балл составлял 4.1, в 2021-2022 учебном году средний балл составлял 4,2, в 2022-2023учебном году средний балл составлял 4.3. Качества знаний 100%. Созданная система индивидуализации образовательных отношений является главным условием «безбарьерной» образовательная среда для детей с ОВЗПозитивная динамика итогов (средний балл) учебной деятельности детей с ОВЗ по годам. Учебный год 2020-2021 2021-2022 2022-2023Средний балл 4.1 4.2 4.3Обобщая вышесказанное, можно сделать заключение, что при использованные виды работы:-проектная деятельность с обучающимися разных категорий;-здоровьесберегающие технологии;-личностно- ориентированные технологии(индивидуальные задания и самостоятельная работа);-игровые технологии;- технологии уровневой дифферентации;-технология сотрудничества создали условия для адресной работы с различными категориями обучающихся . В.В.ПоваляеваУчитель физической культуры МБОУ «Школа №118» г.о. СамараОтличник физической культуры и спорта Российской Федерации. победитель II всероссийского конкурса «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы», победитель ПНПО 2017года,Почетный работник сферы образования Российской Федерации

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X