Всероссийские конкурсы0+

  • Конкурсы для детей

    Конкурсы для детей

    Конкурсы для детей повышают работоспособность в учебном процессе, воспитывают в ребенке чувство сотрудничества и командный дух!Подробнее ➙
  • Конкурсы для педагогов

    Конкурсы для педагогов

    Педагогу просто необходимо совершенствовать свои знания и повышать квалификацию. Один из способов – участие в педагогических конкурсах.Подробнее ➙
  • Публикации педагогов

    Публикации педагогов

    Публикация может представлять собой разработку урока, внеклассного мероприятия, обобщение педагогического опыта, методический материал и др. Подробнее ➙
Подать заявку

Автор публикации: Ирина Петровна Любина

Конспект занятия по художественной деятельности в старшей группе (лепка) на тему "Лебедь"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (лепка),в старшей группе на тему «Лебедь»Цель: учить лепить лебедя конструктивным и пластическим способом.Программное содержание:  учить лепить птицу, передавая характерное строение фигуры, отрабатывать умение делить пластилин на три части, закрепить навык счета и величину.Развивать технические приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание.Демонстрационный материал:иллюстрации перелетных птиц, изготовленный из пластилина образец лебедя, макет водоема.Раздаточный материал:пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.Методические приёмы: Демонстрация наглядных пособий, отгадывание загадок о птицах, показ способа лепки, чтение отрывка сказки «Гадкий утенок».Индивидуальная работа с Кириллом и Лерой (помощь в деление пластилина на части, соединении деталей птицы)Ход занятияВоспитатель: ребята, к нам в группу пришла гостья. А кто она такая угадайте загадку:На водоёмах обитает, и на зимовку улетает,И шея птицы той всегда изогнута, как цифра два.                                                     ( Лебедь)Воспитатель: у вас хорошо получается отгадывать. (размещает картинку с ответом на доске)  Правильно это лебедьВоспитатель:А как называются птицы, которые в нашем крае не остаются зимовать?Дети: перелетные птицыВоспитатель : почему этих птиц называют перелетными?Дети: перелетные птицы осенью улетают на юг.Воспитатель: почему некоторых птиц называют водоплавающими?Дети: водоплавающие птицы умеют плавать.Воспитатель : назовите каких вы знаете водоплавающих птиц?Дети: утки, гуси, лебеди.Воспитатель: Правильно , с наступлением осени многие птицы, в поисках пищи и тепла улетают в теплые края – мы их называем перелетными. Воспитатель:  Вспомните,  в кого превратился гадкий утенок? Дети: Гадкий утенок превратился  лебедя.Воспитатель: правильно, маленький гадкий утенок превратился в прекрасного белого лебедя.Показываю образец готовой малой скульптурной формы лебедя. Воспитатель:  Пусть это будет вожак нашей птичьей стаи. Вот такую перелетную, водоплавающую птицу мы будем лепить,(располагаю образец на смоделированном из цветного картона макете озера).Основная часть.Воспитатель  - Из каких частей состоит птица?  Дети рассматривают образец  и отмечают строение лебедя, особенности (туловище, голова, шея, крылья, хвост, шея, клюв) .       Воспитатель: Какое туловище  птицы? (обводящий жест)  Дети: ( большое, овальное, как яйцо). Воспитатель: Какая у лебедя шея? Дети: длинная, вытянутая.Воспитатель:  какая у лебедя голова?Дети: круглая маленькая.Воспитатель: как вы думаете, каким приемом мы будем лепить туловище, голову? Дети: скатыванием. (Дети показывают движением рук в воздухе, приемы лепки.) Воспитатель: А теперь смотрите  внимательно, я буду показывать, как лепить  лебедя.   Кусок пластилина надо разделить пополам, одну половину разделить еще пополам. Получается три куска разные по величине.1.Беру большой кусок белого пластилина, скатываю его между ладонями круговыми движениями – леплю шар. Потом этот шарик раскатаю до формы овала. Это туловище. Чтобы делать длинную шею надо вытянуть часть туловища ( показ) .из второго куска делаю голову, способом скатывания получаю маленький шар.2. Соединим две части: туловище с вытянутой шеей и голову, плотно прижмем, сглаживаем места соединения пальцами (показ). Сглаживать надо аккуратно.3.Чтобы изготовить  крылья – скатаю из пластилина овальные формы, затем сплющиваю.4.Глаза сделаю из пластилина черного цвета, а клюв из красного. Лебедь  готов. Осталось прорисовать стекой перья и расправить крылья.Воспитатель:  Перед работой давайте разогреем наши пальчики.Пальчиковая гимнастика (загибаются пальцы обеих рук)Пой–ка, подпевай-ка,                   Эта птичка – коростель,Десять птичек – стайка,                Эта птичка – скворушкаЭта птичка – воробей,                   Серенькое перышко.Эта птичка – совушка,                    Эта – зяблик,Сонная головушка.                         Эта – стриж,Эта птичка – свиристель,              Эта – развесёлый чиж.                                                            Ну а эта – злой орлан,                            Птички, птички, по домам (руки за спину) . (Дети приступают к работе, звучит спокойная музыка.)Воспитатель: с чего начнем лепить лебедя?Дети: разделим пластилин на части.Воспитатель:  каким приёмом будем лепить туловище и шею?Дети: скатывание и оттягивание.Воспитатель: когда мы соединим голову с туловищем, что дальше слепим?Дети: крылья, хвост, клюв, глаза.Воспитатель: Ребята работайте аккуратно. Пластилин и вылепленные предметы кладем на доску. Прочно соединяйте части между собой, прижимая, их друг к другу. дети выставляют свои работы на макет озера. Анализ детских работ.Воспитатель :Кого мы сегодня лепили?Дети:  сегодня мы лепили лебедя. Воспитатель: каким приемом лепили туловище и шею?Дети: скатывание и оттягиваниеВоспитатель : каким способом вы лепили крылья?Дети: сплющивание.Воспитатель:Как называются птицы, которые умеют плавать и живут на водоемах?Дети: водоплавающиеКак много птиц вы слепили, настоящее лебединое озеро! И все они похожи на вожака стаи. Белого прекрасного лебедя, который когда то был гадким утенком. Теперь на водоеме вся птичья стая готова оправиться в дальнее путешествие,  все они разные : большие и маленькие. Посмотрите, эта птица голову наклонила, корм  ищет, эта подняла голову вверх и смотрит вдаль. А этот лебедь что делает? Дети высказывают свои предположения: подняла крылья, готовится к взлёту По желанию дети используют макет водоема и свои работы в игровой самостоятельной деятельности.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X