Подать заявку
Вернуться назад
Развитие речиПонаблюдайте за детьми и вы убедитесь, как удивят их и обрадуют картинки, как пристально будут они всматриваться в изображённый загадочный мир, как само бытность его прокомментируйте. Мальчики и девочки начнут рассказывать о том, что их поразило или восхитило. И тут обнаруживается, что дети многого не знают, но они с лёгкостью заполняют проблемы в знаниях догадками, в которых мирно и причудливо взаимодействуют реальное и фантастическое. Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе«Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.Ход: Дети, должны ответить, как-то или иное животное подаёт голос: Корова мычит Тигр рычит Змея шипит Комар пищит Собака лает Волк воет Утка крякает Свинья хрюкает.«Кто где живёт?»Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». Ход: Педагог: – Дети: Кто живёт в дупле? -Белка. Кто живёт в скворечнике? -Скворцы. Кто живёт в гнезде? -Птицы. Кто живёт в будке? -Собака. Кто живёт в улье? -Пчёлы Кто живёт в норе? -Лиса. Кто живёт в логове? -Волк. Кто живёт в берлоге? -Медведь. Вариант 2. Педагог: -Дети: Где живёт медведь? -в берлоге. Где живёт волк? -в логове. Вариант 3. Работа над правильной конструкцией предложения. Детям предлагается дать полный ответ: «Медведь живёт в берлоге».«Подскажи словечко» Цель: развитие мышления, быстроты реакции. Ход: педагог спрашивает: – Ворона каркает, а сорока? Ребёнок, должен ответить: – Сорока стрекочет. Примеры вопросов: – Сова летает, а кролик? – Корова ест сено, а лиса? – Крот роет норки, а сорока? – Петух кукарекает, а курица? – Лягушка квакает, а лошадь? – У коровы телёнок, а у овцы? – У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?«Кто как передвигается?»Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости.Ход: педагог, называет какое-либо животное, а ребёнок, произносит глагол, который можно отнести к названному животному. Педагог: -Дети: Собака-стоит, сидит, лежит, идёт, спит, лает, служит (кошка, мышка…)«Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. Ход: педагог задаёт вопрос, а ребёнок, должен на заданный вопрос ответить. Игру желательно проводить по темам. Пример: Тема «Весна» педагог: -Дети: Солнце – что делает? – Светит, греет. Ручьи – что делают? -Бегут, журчат. Снег – что делает? – Темнеет, тает. Птицы – что делают? – Прилетают, вьют гнёзда, поёт песни. Капель – что делает? -Звенит, капает. Медведь – что делает-Просыпается, вылезает из берлоги.
Автор публикации: Попова Лидия Васильевна
Картотека дидактических игр по речевому развитию
скачать документВернуться назад
Развитие речиПонаблюдайте за детьми и вы убедитесь, как удивят их и обрадуют картинки, как пристально будут они всматриваться в изображённый загадочный мир, как само бытность его прокомментируйте. Мальчики и девочки начнут рассказывать о том, что их поразило или восхитило. И тут обнаруживается, что дети многого не знают, но они с лёгкостью заполняют проблемы в знаниях догадками, в которых мирно и причудливо взаимодействуют реальное и фантастическое. Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе«Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.Ход: Дети, должны ответить, как-то или иное животное подаёт голос: Корова мычит Тигр рычит Змея шипит Комар пищит Собака лает Волк воет Утка крякает Свинья хрюкает.«Кто где живёт?»Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». Ход: Педагог: – Дети: Кто живёт в дупле? -Белка. Кто живёт в скворечнике? -Скворцы. Кто живёт в гнезде? -Птицы. Кто живёт в будке? -Собака. Кто живёт в улье? -Пчёлы Кто живёт в норе? -Лиса. Кто живёт в логове? -Волк. Кто живёт в берлоге? -Медведь. Вариант 2. Педагог: -Дети: Где живёт медведь? -в берлоге. Где живёт волк? -в логове. Вариант 3. Работа над правильной конструкцией предложения. Детям предлагается дать полный ответ: «Медведь живёт в берлоге».«Подскажи словечко» Цель: развитие мышления, быстроты реакции. Ход: педагог спрашивает: – Ворона каркает, а сорока? Ребёнок, должен ответить: – Сорока стрекочет. Примеры вопросов: – Сова летает, а кролик? – Корова ест сено, а лиса? – Крот роет норки, а сорока? – Петух кукарекает, а курица? – Лягушка квакает, а лошадь? – У коровы телёнок, а у овцы? – У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?«Кто как передвигается?»Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости.Ход: педагог, называет какое-либо животное, а ребёнок, произносит глагол, который можно отнести к названному животному. Педагог: -Дети: Собака-стоит, сидит, лежит, идёт, спит, лает, служит (кошка, мышка…)«Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. Ход: педагог задаёт вопрос, а ребёнок, должен на заданный вопрос ответить. Игру желательно проводить по темам. Пример: Тема «Весна» педагог: -Дети: Солнце – что делает? – Светит, греет. Ручьи – что делают? -Бегут, журчат. Снег – что делает? – Темнеет, тает. Птицы – что делают? – Прилетают, вьют гнёзда, поёт песни. Капель – что делает? -Звенит, капает. Медведь – что делает-Просыпается, вылезает из берлоги.
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192