Всероссийские конкурсы0+

  • Конкурсы для детей

    Конкурсы для детей

    Конкурсы для детей повышают работоспособность в учебном процессе, воспитывают в ребенке чувство сотрудничества и командный дух!Подробнее ➙
  • Конкурсы для педагогов

    Конкурсы для педагогов

    Педагогу просто необходимо совершенствовать свои знания и повышать квалификацию. Один из способов – участие в педагогических конкурсах.Подробнее ➙
  • Публикации педагогов

    Публикации педагогов

    Публикация может представлять собой разработку урока, внеклассного мероприятия, обобщение педагогического опыта, методический материал и др. Подробнее ➙
Подать заявку

Автор публикации: Савельева Галина Алексеевна

Конспект родительского собрания по трудовому воспитания в форме игры "Что? Где? Когда?"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект родительского собрания на тему «Трудовое воспитание в семье» (в форме игры «Что? Где? Когда?»)Составила: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 11» г. КраснокамскаСавельева Г. А.Тема: «Трудовое воспитание в семье» (в форме игры «Что? Где? Когда?)Задачи: - Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового воспитания в жизни ребенка. - Расширять представление и обогатить педагогические умения родителей по вопросам трудового воспитания детей;- Вызвать интерес родителей к совместной трудовой деятельности с ребенком дома.Материалы и оборудование: музыкальный центр; 4 стола, стулья по количеству присутствующих родителей; бумага, ручки; стол для игрового поля, разделенное на сектора, волчок; конверты с заданиями (11 штук); природный материал (шишки, ветки, листья, соломинки, скорлупа грецкого ореха, желуди и др), пластилин; батон, сыр, колбаса, листья салата, перья зеленого лука и др; тарелки, ложки, вилки, ножи, салфетки, салфетницы; Ход:Восп: Добрый вечер, уважаемые родители, гости! Спасибо, что пришли, я рада вас видеть в стенах нашего детского сада. Сегодня мы проводим родительское собрание на тему «Трудовое воспитание».Одна из центральных задач, которая решается детским садом совместно с семьей, - это воспитание у детей трудолюбия, правильного отношения к труду. Интерес к труду и желание трудиться. Дети проявляют уже в младшем дошкольном возрасте. Они тянутся к делам старших, копируют их действия. В труде ребенок ощущает себя большим, хочет быть ловким, умным, самостоятельным, настоящим помощником. Труд способствует формированию, таких качеств, как сосредоточенность, сообразительность, наблюдательность, тренирует память, внимание, мышление, активизирует восприятие. Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития дошкольника. А для начала я бы хотела провести с вами тест – игру «Какой вы родитель?» Кому не хочется получить ответ на этот вопрос? Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми. Приложение № 1 (ж. «Ребенок в д/с» №3 -2004, стр.61)Восп: Родительское собрание мы проведем в форме игры «Что? Где? Когда?». Копировать игру, которую мы смотрим по телевизору, мы не будем. Она у нас будет своеобразная. Для игры нам нужно будет разделиться на 2 команды, я предлагаю – команда мам и команда пап, по 5 человек в команде.Уважаемые родители, приглашаю вас для участия в игре, занимайте места за игровыми столами, выберите капитана.За круглым столом имеется игровое поле, разделенное на сектора, волчок, конверты с заданиями.В зале у нас присутствует жюри – это воспитатели д/с, они будут оценивать правильность, полноту, точность ответов, а так же смекалку, сообразительность, фантазию. Итак, мы начинаем. Волчок крутим по очереди.Конверт № 1 «Пословицы и поговорки»За 1 минуту вспомнить как можно больше пословиц и поговорок о труде (называют по очереди)Конверт № 2 «Педагогическая ситуация» (Приложение № 2 (Л. Ф. Островская «Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников», Москва «Просвещение», 1990, стр. 129, 131)Восп:Небольшое отступление от игры. Дети 5-6 лет большие помощники родителям, бабушкам, дедушкам. Они могут принимать активное участие в хозяйственных делах: убирать свою постель, прибирать свою комнату, убирать игрушки, мыть их при необходимости, следить за своими книгами, вытирать пыль со стола, с книжной полки, кормить домашних животных (рыб, птиц, хомячков, черепах), поливать и ухаживать за комнатными растениями. В семьях, где есть сад или огород привлекайте к работе: они могут перекопать землю, помочь пересадить рассаду, ухаживать и поливать за всходами, убирать урожай.Конверт № 3 «Педагогическая ситуация»(Приложение № 3 (Л. Ф. Островская «Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников», Москва «Просвещение», 1990, стр. 134, 135) Коллективные формы труда – эффективное средство формирования таких качеств личности, как коллективизм, товарищество, ответственность; воспитание умения устанавливать взаимоотношения с товарищами, оказывать им помощь, подчинять свои желания общим целям. Коллективный труд для других особенно ценен тем, что дети объединены общей целью – делать доброе, полезное для всех.Воспитание правильного отношения к общественному достоянию – осознание ребенком того, что он хозяин государственного добра, а потому сам призван беречь его. Это достигается лучше всего не абстрактными беседами, а совместным участием взрослых и детей в создании, охране. Улучшении общественной собственности.Конверт № 4 «Мастерилка»Сделать игрушку из бумаги, доступную для совместного изготовления с ребенком.Конверт № 5 «Безотходное хозяйство»Приготовить и проиграть с помощью поделок из природного материала эпизод из сказки о труде.Конверт № 6 «Нелюбимое блюдо»Приготовить блюдо (бутерброд), подать его так, чтобы привлечь ребенка.Конверт № 7 «Сервировка стола»Сервировать стол и рассказать, как вы учите этому ребенка.Конверт № 8 «Профессии»Что бы вы рассказали о вашей профессии. (Прослушивание аудио записи, что знают дети о вашей профессии)Конверт № 9 «Книги о труде»Какие книги о труде вы читали ребенку? О каких профессиях эти книги? Какие вопросы вы зададите ребенку в беседе после чтения книги?Конверт № 10 «Песни о труде»Кто больше вспомнит и назовет песен о труде. Можно исполнить одну из них.Конверт № 11 «Теоретический»Объясните, как вы понимаете слова Сухомлинского «Трудовое воспитание – это образно говоря, гармония трех понятий: надо, трудно, прекрасно»Восп: На этом наша игра и родительское собрание подошли к концу.Пока жюри подводит итоги, я вас приглашаю на танец «Стирка» (Под музыку танцуют)Слово предоставляем жюри. Вручение дипломов. Огромное спасибо всем за участие. До новых встреч.Приложение № 1 (ж. «Ребенок в д/с» №3 -2004, стр.61)Тест «Какой вы родитель?»Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Мы предлагаем вам тест-игру. Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.вопросыбаллы1Сколько раз тебе повторять?22Посоветуй мне, пожалуйста.13Не знаю, что бы я без тебя делала.14И в кого ты только такой уродился?!25Какие у тебя замечательные друзья!16Ну на кого ты похож(а)?27Я в твои годы…28Ты моя опора и помощник (ца)19Ну что за друзья у тебя?210О чем ты только думаешь?!211Какая (какой) ты у меня умница!112А как ты считаешь, сынок (доченька)?113У всех дети, как дети, а ты…214Какой ты у меня сообразительный (ая)?1Оценка результатов:Подсчитайте общее количество баллов.Если вы набрали 5-7 баллов, значит вы уважаете ребенка, ваши отношения способствуют становлению его личности.Сумма от 8 до 10 баллов свидетельствуют о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком. Непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.11 баллов и выше – вы не последовательны в общении с ребенком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим!Приложение № 2(Л. Ф. Островская «Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников», Москва «Просвещение», 1990, стр. 129, 131)Галя (6лет) не любит наводить порядок в своих вещах и игрушках, а если мама дает ей какое-либо поручение, то выполняет его нехотя, небрежно, с оговорками: «Не хочу!», «Потом!», «Уже некогда, спать пора» и т.п.- А я сегодня в детском саду малышам помогала одеваться! –заявляет девочка, как о доблестном поступке.- Молодец, - говорит мама, - за это сегодня можешь не помогать мыть посуду.Иногда она освобождает дочь от трудовых обязанностей «за то, что слушалась бабушку», «за то, что старательно занималась на занятии в детском саду» …?Чем можно объяснить отрицательное отношение ребенка к трудовым поручениям в данном случае? Целесообразно ли, по вашему мнению, применение такой формы поощрения, как освобождение ребенка от трудовых поручений? Обоснуйте свое мнение.Шестилетняя помощница вместе с мамой убирает комнату. Наташа хочет делать все, как мама. И хотя девочке не поспеть за мамой, она все же старается от нее не отставать. Когда работа закончена, они обе придирчиво окидывают взглядом комнату:- Вот теперь красиво, хорошо стало, - отвечает мама. –проверим нашу работу – оглядимся вокруг!Вместе они осматривают преобразившуюся комнату: нигде ни соринки, паркет блестит, словно зеркало, все вещи на местах, книги сложены аккуратно стопой, на столе в прозрачной вазе ветка сирени.Целую стопу бель нагладила мама. А Наташа его раскладывает – мамино, папино, младшей сестры, свое. Все это будет аккуратно уложено на свои места. Мама советует: - Складывай так, чтобы не помять белье и чтобы его удобно было отыскивать в шкафу: отдельно чулки. Затем носовые платки, а в самый низ – рубашки. Видишь какая ровная пирамидка получилась. А если вперемежку, то порядка не будет, это некрасиво и отыскивать неудобно… Вот как ты хорошо делаешь, настоящая помощница! ?В чем воспитательная ценность участия ребенка в хозяйственно-бытовом труде? Какими приемами мать старается воспитать у дочери интерес к труду? Привлекаете ли вы ребенка к трудовым будням семьи? В чем выражается его участие? (Раскройте на конкретных примерах)Приложение № 3(Л. Ф. Островская «Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников», Москва «Просвещение», 1990, стр. 134, 135)Будущие школьники сажают на участке молодые вишенки. С какой заботой они закапывают и поливают каждую веточку!- Это для малышей! – говорят ребята.- Наши вишни зацветут, когда мы уже будем учиться в школе! – подтверждают другие.Весна «затопила» весь двор солнцем, светом. Двор сегодня многолюден, словно муравейник. Субботник! Стучат лопаты и ломы, «шагают» колышки со шнурком, словно иголка с ниткой, показывая путь будущим кустарникам и цветникам. Новоселы охорашивают территорию.Трудится здесь только взрослое население. Юные жители двора от пяти до семи и постарше играют и занимаются своими делами. Работают же их папы и мамы, бабушки и дедушки.- Какой из него работник? Он и лопату еще держать не умеет! – говорит отец шестилетнего Игоря.А вот папа пятилетнего Андрейки доверил сыну подносить колышки, подержать шнур. Его друзья Вадик и Наташа очищают грунт от камней…? В чем вы видите воспитательное значение труда детей для других? Привлекаете ли вы ребенка к участию в общественно полезном труде? Покажите это на примерах.Четверо ребятишек вместе с Мишиным папой идут мимо стройки кинотеатра. Как всегда, остановились: что нового, что изменилось? Скоро ли распахнутся двери для любителей кино? Сегодня здесь стоит грузовая машина – разгружают ящики. «В них, наверное, что-то нужное для отделочных работ?» - предположили ребята. Вдруг из рук рабочего выскользнул ящик, и оттуда посыпались гвозди.- Может быть поможем собрать? – предложил Мишин папа ребятам. Те с готовностью бросились помогать. Когда все гвозди были собраны, рабочий поблагодарил ребят и каждому из них пожал руку. Это произвело на них огромное впечатление. А Мишин отец сказал:- Благодарность надо заслужить, а вы ее заслужили – помогли сберечь добро и время рабочего. Пока вы собирали гвозди, он продолжал грузить ящики. Вы поступили как настоящие хозяева.- Как это – настоящие хозяева? – недоумевает Стасик.-А вот как: для кого кинотеатр строят? Только для взрослых? Разве вы не будете здесь смотреть фильмы? Разве не ждете, чтобы кинотеатр открылся побыстрее? Значит, это и ваш кинотеатр. И вы поступили правильно, по хозяйски, как все, кто заинтересован, чтобы он открылся побыстрее. ? Как в приведенном примере воспитывается у детей хозяйское отношение к общественному достоянию? Случалось ли вам и вашему ребенку находиться в подобной ситуации? Расскажите, как на это реагировали ваш сын и дочь. Какие примеры, подтверждающие, что воспитанию у ребенка чувства хозяина уделяется должное внимание в вашей семье, вы можете привести?

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X