Всероссийские конкурсы0+

  • Конкурсы для детей

    Конкурсы для детей

    Конкурсы для детей повышают работоспособность в учебном процессе, воспитывают в ребенке чувство сотрудничества и командный дух!Подробнее ➙
  • Конкурсы для педагогов

    Конкурсы для педагогов

    Педагогу просто необходимо совершенствовать свои знания и повышать квалификацию. Один из способов – участие в педагогических конкурсах.Подробнее ➙
  • Публикации педагогов

    Публикации педагогов

    Публикация может представлять собой разработку урока, внеклассного мероприятия, обобщение педагогического опыта, методический материал и др. Подробнее ➙
Подать заявку

Автор публикации: Шумкова Яна Александровна

Особенности организации образовательной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи

скачать документ

Вернуться назад



















Шумкова Яна Александровна,


















воспитатель, высшая квалификационная категория


















МАДОУ ЦРР


















«Детский сад N88 "АНТОШКА»


















г Северодвинск

















«Особенности организации образовательной деятельности для детей






с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)






»















В дошкольной коррекционной педагогике, представляющей собой раздел общей специальной педагогики, проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с первичными нарушениями речи разрабатывается в частном разделе, представляющем собой новую научно-методическую дисциплину интегративного типа –





логопедагогику





(Специальная дошкольная педагогика











од ред. Е.А.





Стребелевой





. -





М., 2002).















Логопедагогика











ориентирована





на определенный контингент детей, имеющих нарушения речи, обусловленные





несформированностью





, недоразвитием или повреждением на ранних этапах онтогенеза речевых, психологических или физиологических механизмов при наличии нормального слуха, зрения, полноценных сохранных предпосылок интеллектуального развития.















Дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) нуждаются в особом образовательном маршруте, основными элементами которого являются:
























время начала образования: потребность в совпадении начала специального обучения с моментом определения нарушения в раннем, дошкольном возрастах
























содержание образования: потребность во введении специальных разделах обучения, не присутствующих в содержании образования нормально развивающегося ребенка;
























создание специальных методов и средств обучения: потребность в построении «обходных путей» достижения тех задач развития, которые в условиях нормы достигаются стандартными способами образования;
























особая организация обучения: потребность в качественной индивидуализации обучения, в создании специальных психолого-педагогических условий, особой пространственной, временной и смысловой организации образовательной среды;
























определение границ образовательного пространства: необходимость





коррекционно-развивающего процесса в рамках специально созданной педагогической системы;
























продолжительность образования: потребность в





пролонгировании





процесса специального обучения и выход за рамки дошкольного возраста; определение круга участников коррекционно-образовательного процесса и зон их взаимодействия: потребность в интегративной деятельности квалифицированных специалистов разных профилей, во включении родителей проблемного ребенка в процесс его реабилитации средствами образования в качестве участника коррекционно-развивающего процесса.















Изучение структуры различных форм в зависимости от состояния речевой системы, от степени выраженности дефекта





,





позволила разработать научно обоснованную систему индивидуализации специального воздействия в логопедиче





ских учреждениях разного типа, с





оздать систему логопедической помощи детям с первичными речевыми нарушениями, разработать принципы комплектования логопедических учреждений системы дошкольного образования, организационные основы функционирования дифференцированной сети учреждений дошкольного образования для лиц с различными формами речевой патологии.















Ключевые позиции в организации коррекционно-речевой работы в условиях ДОУ (группы) для детей с нарушениями речи принадлежат логопеду, который выполняет следующие основные функции:














• диагностическая;














• профилактическая;














• коррекционно-педагогическая;














• организационно-методическая;














• консультативная;














• координирующая;














• контрольно-оценочная.















Профессиограмма





учителя-логопеда - это модель деятельности и личности педагога, она отражает его основные функции и определяет перечень основных педагогических знаний и умений, личностных качеств педагога.















Профессиограмма





определяет квалификационную характеристику.






Тарифно-квалификационная характеристика





(ТКХ) является нормативным документом, определяющим структуру и содержание деятельности педагогического работника, его место в учебно-воспитательном процессе, характер отношений с родителями воспитанников и другими участниками коррекционно-развивающего процесса в данной педагогической системе.















Рамки квалификационной характеристики ограничивают функциональные обязанности учителя-логопеда. То есть особенности коррекционно-педагогической деятельности, ее основные элементы изначально уже заложены в функциональные обязанности учителя-логопеда вне зависимости от типа образовательного учреждения, в котором он осуществляет свою профессиональную деятельность.















Четкое указание на то, что основной профессиональной деятельностью учителя-логопеда, учителя-дефектолога является коррекционная деятельность, заложено в ТКХ. В ТКХ учителя наряду





с выше





обозначенной функцией указано на то, что учитель-логопед обследует детей, комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния детей, проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций.















Таким образом, для учителя-логопеда приемлем перечень умений (





профессиограмма





), сформулированный Н.М. Назаровой:

























умение увидеть отклонения в развитии ребенка и поставить предварительный педагогический диагноз этому отклонению;
























провести педагогическую диагностику отклонения, спрогнозировать пути дальнейшего развития ребенка с учетом наличия дефекта и его последствий;
























предупредить возникновение вторичных нарушений развития;
























определить общие и конкретные задачи коррекционного обучения и воспитания данной группы детей;
























планировать отдельные виды коррекционной работы;
























критически оценивать и эффективно использовать в целях коррекции и





компенсации научно-методическую информацию;
























учитывать в коррекционно-развивающем процессе характерные для данной группы детей возможности и факторы компенсации, использовать их в коррекционной деятельности;
























адаптировать, трансформировать учебную, педагогическую методическую информацию в целях коррекции, развития;
























отбирать и применять необходимые для решения коррекционных задач методы, приемы и средства обучения, воспитания, диагностики;
























создавать условия воспитания, обучения, развития для социальной адаптации детей с отклоняющимся развитием для усвоения ими интеллектуального и нравственного опыта в единстве с усвоением языка и речи;
























владеть специфическими средствами обучения и адекватно ими пользоваться;
























формировать положительную мотивацию участия в





коррекционной






























работе у детей с недостатками в развитии, воспитывать у них оптимизм, видение жизненной перспективы, ощущение успеха;
























выполнять различные виды социальной деятельности, направленные на оказание помощи детям в их социальной адаптации; определять результативность коррекционной работы во всех сферах и на всех этапах профессиональной деятельности;
























перестраивать свою деятельность в соответствии с изменениями профессионально-педагогической ситуации, осознанно и критично управлять своей профессиональной деятельностью.















Учитель-логопед ДОУ для детей с ТНР является координатором коррекционно-речевой работы в условиях ДОУ, организует интегративную деятельность всех участников коррекционно-образовательного процесса, главными субъектами которого являются: ребенок с особыми образовательными потребностями, педагогический коллектив ДОУ, родители ребенка-логопата.








Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X