Всероссийские конкурсы0+

  • Конкурсы для детей

    Конкурсы для детей

    Конкурсы для детей повышают работоспособность в учебном процессе, воспитывают в ребенке чувство сотрудничества и командный дух!Подробнее ➙
  • Конкурсы для педагогов

    Конкурсы для педагогов

    Педагогу просто необходимо совершенствовать свои знания и повышать квалификацию. Один из способов – участие в педагогических конкурсах.Подробнее ➙
  • Публикации педагогов

    Публикации педагогов

    Публикация может представлять собой разработку урока, внеклассного мероприятия, обобщение педагогического опыта, методический материал и др. Подробнее ➙
Подать заявку

Автор публикации: Овсянникова Ольга Ильинична

Развитие межполушарного взаимодействия в коррекционно-развивающем процессе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, посредством использования балансировочной доски Бильгоу

скачать документ

Вернуться назад

Развитие межполушарного взаимодействия в коррекционно-развивающем процессе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья,посредством использованиябалансировочной доски БильгоуВ последнее время очень часто можно услышать о значимости  развития межполушарного взаимодействия для общего развития ребёнка.  Так что же такое межполушарное взаимодействие?Межполушарное взаимодействие — особый механизм объедения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, так и средовых факторов. Информация о процессах, которые развивает каждое полушарие, представлена в таб. №1                                                                                Таблица №1Левое полушариеПравое полушариемузыкальные и художественные способности;ориентацию в пространстве;способность понимать метафоры;обработку большого количества информации одновременно, интуицию;воображение;отвечает за левую половину тела.логическое мышление, память;абстрактное, аналитическое мышление;обработку вербальной информации;анализ информации, делает вывод;отвечает за правую половину тела.Отсюда вытекает вывод, что только синхронная  работа двух полушарий необходима для улучшения всех мозговых процессов, успеваемости, развития двигательных навыков и всех других когнитивных процессов высшего порядка.В случае,  если межполушарное взаимодействие не сформировано,  происходит неправильная обработка информации, и у ребёнка возникают сложности в обучении (проблемы в письме, устной речи, запоминании, счёте как в письменном, так и в устном, а так же в целом восприятии учебной информации).Для развития межполушарного взаимодействия существует множество разных вариантов игр и упражнений. В данной статье предложен один из вариантов развития левого и правого полушария головного мозга с помощью балансировочной доски Бильгоу. Прежде всего, следует сказать, что систематическое выполнение представленных упражнений на балансировочной доске положительным образом сказывается на детях с нарушением внимания, гиперактивностью, поведенческими расстройствами, нарушением осанки, нарушениями работы вестибулярного аппарата, проблемами с обучением, нарушениями речи, детям с ММД, ЗРР, ЗПР, СДВГ, детям с аутистическим спектром. Но при этом, существует ряд противопоказаний, по каким использовать данное пособие не рекомендуется. К ним относятся различные формы эпилепсии и повышенной судорожной готовности головного мозга в случае, если выполнение каких-либо упражнений  с прменением данного комплекса провоцирует приступы эпилепсии и/или провоцирует развитие заболевания. Также балансировочный комплекс не используется при органических поражениях головного мозга, психических и нервных заболеваниях, если упражнения с применением данного тренажера приводит к ухудшению состояния ребёнка.Перед тем, как приступить к занятиям, необходимо убедиться, что ребёнок довольно устойчиво стоит на доске, не испытывает чувство страха и тревоги.  Правильным считается выполнения задания, если ребёнок удерживает устойчивость и равновесие и одновременно правильно выполняет задание. Данные упражнения представлены в трёх комплексах, каждый из которых следует выполнять 3 недели подряд и выполняются, стоя на балансировочной доске Бильгоу. Между комплексами используется неделя отдыха. Выполнять упражнения лучше каждый день,  примерно по 5-10 минут (в зависимости от возраста и особенностей ребёнка). В начале занятий упражнения выполняются в медленном темпе, затем ускоряются. Комплексы развивающих упражнений для развития межполушарного взаимодействия представлены в таблице №2.Комплексы упражнений для развития межполушарного взаимодействияТаблица №2Комплекс упражнений №1Упражнение №1 «Колечки»Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу). Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.Упражнение №2 «Лезгинка»Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук (шесть-восемь раз). Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.Упражнение №3 «Замок»Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении последовательно должны участвовать все пальцы обеих рук.Комплекс упражнений№2Упражнение №1 «Дом-ёжик-замок»«Дом» – пальцы рук соединить под углом, большие пальцы соединить.«Ёжик» – поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки между пальцами другой.«Замок» – ладони прижать друг к другу, пальцы переплести.Упражнение №2 «Флажок-рыбка-лодочка»Ладонь ребром, большой палец вытянут.Я в руке флажок держуИ ребятам им машу.РыбкаПальцы вытянуты и прижаты друг к другу. Указательный палец опирается на большой палец.ЛодочкаОбе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладони.Упражнение №3 «Ножницы-собака-лошадка»НожницыУказательный и средний пальцы вытянуть в сторону, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем.СобакаЛадонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Остальные пальцы сомкнуть. Указательный палец согнуть.У собаки острый носик,Есть и шейка, есть и хвостик.ЛошадкаБольшой палец правой руки поднять вверх, сверху обхватить эту ладонь другой ладонью под углом, образуя пальцами гриву. Большой палец левой руки поднять вверх.Комплекс упражнений№3Упражнение №1 «Ухо—нос» Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».Упражнение №2. «Змейка» Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.Упражнение №3 «Горизонтальная восьмерка» Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т.е. одновременно с глазами следить за движением пальцев, хорошо выдвинутым изо рта языком.После завершения курса занятий в общем развитии ребёнка можно проследить следующие изменения: улучшение у ребёнка понимания, внимания, поведения; улучшение зрительно-моторной координации; улучшение мануальных и графо-моторных функций; повышение общего уровня интеллекта; быстрое развитие когнитивной сферы (памяти, речи, восприятия, мышления).  

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X