Всероссийские конкурсы0+

  • Конкурсы для детей

    Конкурсы для детей

    Конкурсы для детей повышают работоспособность в учебном процессе, воспитывают в ребенке чувство сотрудничества и командный дух!Подробнее ➙
  • Конкурсы для педагогов

    Конкурсы для педагогов

    Педагогу просто необходимо совершенствовать свои знания и повышать квалификацию. Один из способов – участие в педагогических конкурсах.Подробнее ➙
  • Публикации педагогов

    Публикации педагогов

    Публикация может представлять собой разработку урока, внеклассного мероприятия, обобщение педагогического опыта, методический материал и др. Подробнее ➙
Подать заявку

Автор публикации: Половиткина Елена Витальевна

Речь педагога как фактор влияющий на развитие речи детей в ДОО

скачать документ

Вернуться назад

РЕЧЬ ПЕДАГОГА КАК ФАКТОР ВЛИЯЮЩИЙ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ДОО.Половиткина Елена ВитальевнаВоспитательМБДОУ г. Иркутска детский сад № 129Аксенова Светлана НиколаевнавоспитательМБДОУ г. Иркутска детский сад № 129Аннотация. В данной статье раскрывается вопрос влияния речи педагога на развитие речи детей в детском саду. Определены основные требования к правильно, грамотной речи педагога.Ключевые слова: речь, грамотная речь педагога, обучение родному языку, подражательная речь.Русский язык - один из самых богатых языков мира. Недаром о нем говорят "великий, могучий". Актуальная для наших дней проблема - низкий уровень общей речевой культуры, бедность словаря, неумение выразить мысль [2].Качество речевого развития дошкольника зависит от качества речи педагогов и от речевой среды, которую они создают в ДОУ.Дети общаются со своим воспитателем в различных видах деятельности: хозяйственно-бытовой и трудовой, учебной. Воспитатель организует игры с детьми, говорит с ними на всех занятиях, знакомит детей с речью авторов художественных произведений во время чтения и т.д., следовательно, развивающий потенциал речевой среды целиком зависит от качества речи воспитателя.Характерной особенностью детей дошкольного возраста является подражательная речь, которая обусловлена своеобразием их восприятия и мышления.Не умея мыслить критически, дети этого возраста подражают всему, что они видят и слышат в окружающей обстановке, но более всего тем людям, которые непосредственно с ними связаны, к которым у детей сложилось положительное отношение.Таким близким человеком, с которым непосредственно связан ребёнок в детском саду, является воспитатель.Поведение, речь воспитателя, его внешний облик — всё является образцом для детей.Своеобразие мышления и восприятия детей, связанное с подражательностью, должно быть использовано в воспитании и обучении детей, и, в частности, при обучении детей родному языку.Какие же требования нужно предъявлять к речи воспитателя?Зная, что дети дошкольного возраста овладевают языком на основе устной речи, через общение с окружающими людьми, следует учитывать следующее.1. Речь воспитателя является образцом для детей в широком значении этого слова, прежде всего — в разговорной речи, на основе которой происходит повседневное общение ребёнка с воспитателем.2. На занятиях дети, слушая речь воспитателя, упражняются в овладении русским языком [4].Важнейшим средством связи между ребенком и окружающим его миром является речевое общение. Оно так же является одной из сложных высших психических функций человека. Функция эта не является врожденной способностью ребенка, а формируется с самых первых дней жизни человека под влиянием речи взрослых. В наибольшей степени зависит от достаточной практики речи, адекватного окружения, обучения и воспитания.Как было упомянуто ранее – общение в развитии ребенка играет немаловажную роль, а то и одну из главных. Общение присутствует во всех видах деятельности человека с человеком. Оно возникает раньше других психических процессов. Общение выступает одним из главных пунктов формирования личности ребенка, так как оказывает огромное влияние на его психическое развитие, формирует личность в целом и, главное, Общение способно ускорять ход развития ребенка, а также значимо для его всестороннего развития.Для обмена информацией ребенка со взрослым человеком в ход идут сигналы или знаки: сначала невербальные (касания, улыбка и так далее), а затем основное значение постепенно приобретает речевая (вербальная) коммуникация. Это способствует развитию навыков общения со сверстниками, развивает возможность совместной игры, что имеет большое значение для формирования адекватного поведения, эмоционально-волевой сферы и личности ребенка [1].Необходимым условием развития речи детей является образец для подражания. Дети учатся говорить так, как говорят окружающие их взрослые, речи которых они подражают. Но так как задача детского сада заключается в том, чтобы дети овладели правильной речью, то важно, чтобы примером для подражания им служил правильный литературный язык. В первую очередь воспитатель должен давать детям такой образец. Это важно потому, что ребенок много времени проводит в детском саду в общении с воспитателем.По своему положению воспитатель пользуется авторитетом у детей, кроме того, пример самого воспитателя — один из приемов педагогического воздействия.Ребенок в детском саду так же разговаривает с другими сотрудниками детского сада. Речь их также должна быть грамотной, приветливой, вежливой.Культурная речь является обязательным элементом общей культуры человека. Изучая литературу и обобщая свой опыт, мы можем применить следующие требования к речи педагога:Правильность – соответствие речи языковым нормам.Точность – соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе.Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли.Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку.Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания.Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации.Уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения [1].В практике же воспитатели допускают ошибки при повседневном общения с детьми: воспитатель разговаривает с детьми небрежно, неграмотно, невыразительно, используют слова не по назначению. Так неграмотная речь воспитателя тут же подхватывается детьми и входит в их речь. Недостатки, встречающиеся в разговорной речи воспитателя, передаются детям, и потом дети с трудом избавляются от них уже в школе.Нужно отметить, что основная часть своего времени дети проводят в детском саду с воспитателями. Речь воспитателя является примером для детей. Именно на нее они ориентируются при произношении тех слов, которые они знают. Дети стараются копировать интонации преподавателя в зависимости от свойств описываемого события, так как это делает воспитатель в своих рассказах о таких же событиях. Таким образом, чем правильнее будет звучать речь воспитателя, тем правильнее будет развиваться речь его подопечных. Воспитатель должен совершенствовать и развивать свою речь, произношение, так как его ошибки повлекут за собой сотни ошибок его воспитанников, которые легче исправить в раннем возрасте, чем в более взрослом.Список литературы:1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учебное пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 2000. - 400 с.2. Бородич, А.М. Методика развития речи детей: учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология» / А.М. Бородич. – 2-е изд. – М: Просвещение, 2018.-255 с.3. Колосова, И.В. Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения / И.В. Колосова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, 2014. - №3.4. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада / Под ред. Ф. А. Сохина. — 2-е изд., испр. — М.: Просвещение, 2009 г. – 223 с.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X