Всероссийские конкурсы0+

  • Конкурсы для детей

    Конкурсы для детей

    Конкурсы для детей повышают работоспособность в учебном процессе, воспитывают в ребенке чувство сотрудничества и командный дух!Подробнее ➙
  • Конкурсы для педагогов

    Конкурсы для педагогов

    Педагогу просто необходимо совершенствовать свои знания и повышать квалификацию. Один из способов – участие в педагогических конкурсах.Подробнее ➙
  • Публикации педагогов

    Публикации педагогов

    Публикация может представлять собой разработку урока, внеклассного мероприятия, обобщение педагогического опыта, методический материал и др. Подробнее ➙
Подать заявку

Автор публикации: Филатова Ульяна Вячеславовна

Индивидуальный проект по теме «Кручу, верчу - запутать хочу или грани возможного в фигурном катании»

скачать документ

Вернуться назад

Индивидуальный проект по теме ««Кручу, верчу - запутать хочу или грани возможного в фигурном катании»Автор: Филатова Ульяна Вячеславовна, ученица 11 Б классаГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждениегорода Москвы «Школа № 1526 на Покровской»2023-2024 учебный год.ВведениеАктуальность работы. Тема «Грани возможного в фигурном катании» является актуальной и важной в современном мире спорта. Фигурное катание – это один из самых популярных и зрелищных видов спорта, который требует от спортсменов высокой физической подготовки, техники и координации движений. Фигурное катание эволюционирует, грани возможного постоянно сдвигаются, каждый новый сезон приносит с собой новые технические достижения и творческие подходы, что подчеркивает актуальность и динамичность этой темы. В современном мире фигурное катание стало набирать популярность среди подрастающего поколения, что стимулирует школы обращать внимание на изучение данного вида спорта на уроках физической культуры.Тема фигурного катания является для меня актуальной, так как долгие годы я посвящала себя изучению своих личных граней между возможным и невозможным в этом виде спорта. Изучение пережитков прошлого и достижений современности в фигурном катании способствует повышению интереса к данному виду спорта среди разных социальных групп, стимулируя более глубокое изучение этого вида спорта в учебных заведениях и призывая подрастающее поколение к практическому познанию фигурного катания и стремлению спортсменов к новым высотам. Таким образом, тема «Грани возможного в фигурном катании» будет всегда актуальна.Обоснование выбора темы. Данная тема была выбрана, так как фигурное катание представляет для меня большой интерес. Выбор темы также обусловлен моим многолетним практическим спортивным опытом и постижением своих личных граней возможного, а также желанием познакомить учителей и учеников с эволюционным развитием фигурного катания и популяризировать данный вид спорта, вызывая интерес к его обширному изучению.Цель работы – популяризация фигурного катания на коньках среди учащихся; расширение знаний школьников о фигурном катании и гранях возможного в данном виде спорта; привлечение внимания учащихся к дальнейшему изучению фигурного катания.Реализация поставленной цели обусловила постановку и решение ряда следующих задач:- изучить и собрать информацию об истории возникновения фигурного катания, основных видах и гранях возможного в данном виде спорта;- провести информационный урок для учащихся школы при помощи самостоятельно созданной презентации по теме «Грани возможного в фигурном катании» для популяризации фигурного катания, выявления интереса у учеников к данному виду спорта и их желания дальнейшего изучения фигурного катания на коньках на уроках физической культуры;- провести социологический опрос среди учащихся для оценки заинтересованности в изучении фигурного катания как вида спорта и подтверждения актуальности темы проекта;- проанализировать результаты социологического опроса;- выявить процент заинтересованности учащихся в дальнейшем изучении фигурного катания на уроках физической культуры и готовности учеников к принятию этого вида спорта как части образовательного процесса;- опубликовать проект по теме «Грани возможного в фигурном катании» в СМИ.Практическая значимость работы заключается в том, что публикация проекта «Грани возможного в фигурном катании» на просторах интернета будет способствовать развитию интереса к данному виду спорта у учащихся и стимулированию изучения фигурного катания на уроках физической культуры. Основная частьИстория возникновения фигурного катания на конькахРождение фигурного катания как вида спорта связывают с началом изготовления коньков из кости, а затем из железа. Впервые это произошло в Голландии в XI-XIV веке. Первоначально фигурное катание представляло собой состязание, в котором люди вычерчивали на льду разнообразные фигуры и узоры, сохраняя при этом красивую позу.Как возникли прыжки и вращения? На замёрзших водоёмах бывали препятствия - проруби и бугры - и человек должен был уметь преодолевать их. Когда появились первые железные коньки с двумя рёбрами, появилась возможность делать это прыжком, не сбавляя хода. Когда начали рисовать на льду картинки, потребовалось прыжком прерывать линию, чтобы начать с другого места. В конце XIX века Аксель Паульсен сенсационно прыгнул перекидной в полтора оборота  - в дальнейшем этот трюк назвали «прыжком Акселя Паульсена», или акселем. Так зародились прыжки в фигурном катании, которые на сегодняшний день выполняются в 3-4 оборота в воздухе. Вращения зародились в то же время и стали обязательными к исполнению элементами фигурного катания.В России фигурное катание было популярным еще со времен Петра I. Первая олимпиада прошла в 1908 году в Лондоне, а первым в истории России олимпийским чемпионом стал Николай Панин-Коломенкин. В 1924 году фигурное катание было включено в программу зимних Олимпийских игр.Виды фигурного катанияВ фигурном катании представлены пять дисциплин: - мужское одиночное катание;- женское одиночное катание;- спортивное парное катание;- танцы на льду;- синхронное катание.Грани возможного в фигурном катанииВ настоящее время фигурное катание - это сложный и многогранный вид спорта, который состоит из разнообразных музыкальных программ (танцевальных номеров), сложнейших прыжков, вращений, парных поддержек, дорожек шагов и изящной хореографии.Я считаю, что предпосылками прогресса в фигурном катании являются несколько факторов: развитие техники и оборудования, способствующих изучению сложных элементов, интенсивные тренировки спортсменов, а также акселерация, то есть ускоренное физическое развитие детей.На сегодняшний день грани возможного в фигурном катании очень широки, наблюдается постоянное развитие и совершенствование техники и элементов, таких как:1. Квадруплы (четверные) прыжки - фигуристы топ-уровня уверенно выполняют четверные прыжки на международных соревнованиях.2. Многоядерные сочетания прыжков - фигуристы включают в свои программы сложные комбинации прыжков (каскады), такие как три, четыре и даже пять прыжков подряд.3. Подъемы и броски - партнерские программы включают в себя рискованные, но в то же время изящные подкрутки в воздухе, выбросы и высокие поддержки, требующие высокого уровня координации и силы спортсменов.Развитие фигурного катания не стоит на месте. Каждый день спортсмены покоряют новые вершины, выполняя все более сложные и непостижимые элементы, увеличивая свои шансы на победу в соревнованиях.Наиболее известные и впечатляющие рекорды в фигурном катании:1. Канадский фигурист Крут Браунинг первый в мире исполнил четверной прыжок (тулуп) на Чемпионате мира в 1988 году.2. Японский фигурист Юдзуру Ханю первый в мире исполнил четверной риттбергер в 2016 году.3. Российская фигуристка Александровна Трусова - первая женщина в мире, исполнившая четверной прыжок в 2018 году, а также первая спортсменка в истории фигурного катания, прыгнувшая пять четверных прыжков в одной программе на Олимпиаде в 2022 году.4. Американский фигурист Илья Малинин первый в мире выполнил четверной аксель (4,5 оборота) в 2022 году.— Это рекорд на всю жизнь, на многие годы, а может и на столетия. Никто в мире, пока, не может повторить его рекорд, не было даже попыток ни у кого, — сказала Тарасова об Илье Малинине «Матч ТВ».5. Российский фигурист Марк Кондратюк первый в мире попытался исполнить пятерной прыжок в 2022 году.6. Самая долгая серия побед в истории чемпионатов мира: Советская фигуристка Ирина Роднина и ее партнер Алексей Уланов выиграли чемпионат мира по парному катанию шесть раз подряд с 1969 по 1974 год.Фигурное катание насыщено рекордами и достижениями, оказывающими значительное воздействие на развитие и прогресс в этом удивительном виде спорта. Мы видим, что грани возможного постоянно сдвигаются. В прошлом прыжки были довольно консервативными, выполнялись с поворотом на один оборот без добавления комбинаций. Однако с течением времени фигурное катание постепенно эволюционировало, и элементы стали более сложными и разнообразными. Современные фигуристы исполняют множество различных прыжков, начиная от двойных и тройных, заканчивая четверными и даже пятерными прыжками с добавлением комбинаций. В настоящее время фигурное катание стало динамичным и захватывающим видом спорта, где фигуристы постоянно выходят за рамки своих возможностей, исполняя сложные и технические элементы. Это делает фигурное катание более зрелищным и увлекательным для зрителей, а также повышает конкуренцию между спортсменами. Таким образом, можно сказать, что эволюция в фигурном катании отразила развитие этого вида спорта, подчеркнула стремление фигуристов к постоянному совершенствованию и показала важность и актуальность данного вида спорта, который с каждым годом набирает все большую популярность.Какие же перспективы в развитии фигурного катания? Я думаю, что пятерные прыжки могут стать новым этапом в развитии высокотехнического фигурного катания.Практическая частьДля того, чтобы популяризировать фигурное катание среди учащихся, развить их интерес к данному виду спорта и стимулировать его изучение на уроках физической культуры, я провела урок у учеников 6 «Б» класса в нашей школе. Для подготовки к уроку по теме "Грани возможного в фигурном катании" я начала с изучения материалов о фигурном катании и его аспектах. Я читала статьи, смотрела видеоролики с выступлениями известных фигуристов, консультировалась с профессиональными тренерами, а также брала во внимание собственный многолетний спортивный опыт.Далее я разработала структуру презентации, в которую включила информацию об истории фигурного катания, основных видах, гранях возможного в данном виде спорта и мировых рекордах спортсменов. Для создания презентации я использовала разнообразные иллюстрации, фотографии и видеоролики с собственных выступлений. Также я показала выступления известных фигуристов, в которых они продемонстрировали сложные элементы программы и невероятные трюки, чтобы показать учащимся, на что способен человек, когда решает выйти за пределы своих возможностей. Это сделало материал более наглядным и интересным для учеников во время проведения мной самого урока. Ребята внимательно слушали мой рассказ, показывая вовлеченность в процесс и заинтересованность в этом невероятном виде спорта. Я также подготовила вопросы по теме урока для обсуждения и активизации внимания и участия учеников. Ответы были разнообразными и познавательными, ученики активно обсуждали тему фигурного катания и задавали мне свои вопросы, на которые я с удовольствием отвечала.Урок прошел ярко и познавательно, ученики узнали много нового о фигурном катании и его возможностях, а также почувствовали вдохновение от примеров выдающихся спортсменов.Социологический опросПо завершении урока, я провела небольшой социологический опрос (тест) среди учеников 6 «Б» класса, чтобы выяснить их интерес к фигурному катанию. Я задавала вопросы о том, знают ли они о фигурном катании, нравится ли им данный вид спорта, заинтересовались ли они во время моего урока и хотели бы, чтобы в школьную программу физической культуры ввели фигурное катание. Ученики с удовольствием приняли участие в опросе.В конце урока я поблагодарила учеников за внимание и активное участие. Урок прошел увлекательно и информативно, все ученики остались довольны проведенным занятием и обрели новый интерес в изучении фигурного катания.Далее я собрала данные из социологического опроса и сделала вывод, что учащиеся заинтересованы в фигурном катании и проявляют активное желание в дальнейшем изучении данного вида спорта на уроках физической культуры.Результаты проведенного социологического опросаВ социологическом опросе приняло участие 22 учащихся 6 «Б» класса, общее количество обучаемых в 6 «Б» классе в ГБОУ «Школа № 1526 на Покровской» – 27 человек. Процент заинтересованности в фигурном катании и в его изучении на уроках физической культуры составил 77% (17 из 22 учеников), что позволяет говорить об объективных результатах опроса и дает возможность сделать необходимые выводы о заинтересованности учащихся в фигурном катании.Процент заинтересованности учащихся в фигурном катании как виде спорта и в его изучении на уроках физической культуры составил – 77%.Интересно ли вам фигурное катание, и хотели бы вы изучать этот вид спорта на уроках физической культуры?Результаты социологического опроса явно демонстрируют, что ученики проявляют большой интерес к фигурному катанию. Они выразили свою положительную оценку этому виду спорта и проявили желание углубить свои знания о нем. Большинство учеников высказали желание учиться фигурному катанию на уроках физической культуры. В целом, результаты опроса сигнализируют о готовности учеников к включению фигурного катания в учебный план школы и принятию этого вида спорта как части образовательного процесса.ЗаключениеЯ провела сложную и интересную работу по поиску и подготовке материалов об истории возникновения фигурного катания, основных его видах и гранях возможного в данном виде спорта. Подводя итоги, мы можем ответить на главный вопрос - существуют ли грани возможного в фигурном катании? На сегодняшний день грани возможного в фигурном катании очень широки, наблюдается интенсивное развитие и эволюция данного вида спорта. Таким образом, я считаю, что грани возможного в фигурном катании не существуют, так как каждый день спортсмены совершенствуются и покоряют новые вершины, устанавливая новые мировые рекорды, которые раньше казались невозможными.Цель моего информационного проекта была достигнута, а задачи в ходе работы выполнены полностью. Я смогла популяризовать фигурное катание на коньках среди учащихся, расширить знания учеников о фигурном катании и гранях возможного в данном виде спорта, а также стимулировать школьников на дальнейшее более глубокое изучение фигурного катания на коньках. Для этого я провела информационный урок для учащихся школы при помощи самостоятельно созданной презентации по теме «Грани возможного в фигурном катании», а затем провела социологический опрос. Результаты проведенного социологического опроса группы учащихся 6 «Б» класса позволили оценить степень их заинтересованности в фигурном катании и желание учеников изучать данный вид спорта на уроках физической культуры. Полученные данные показали, что 77% учащихся проявляют интерес к познанию фигурного катания на коньках. В целом, реализации моего проекта оказала социальный эффект, так как были расширены знания школьников о фигурном катании и гранях возможного в этом виде спорта.Мне кажется, что приобретенные знания расширят кругозор обучающихся, а публикация моего проекта в СМИ будет способствовать популяризации фигурного катания как вида спорта. Я, в свою очередь, получила аналитические навыки благодаря поиску необходимой информации о фигурном катании и анализу личного многолетнего спортивного опыта в процессе создания материалов, а также оценке результатов социологического опроса.Также мной были получены навыки публичных выступлений. Я считаю, что все приобретенные знания и умения в ходе работы над проектом пригодятся мне в будущем.Таким образом, разработанный материал расширяет знания учащихся о фигурном катании и оказывает положительное влияние на их личное развитие. Я довольна результатами проделанной работы.Список литературыФигурное катание на коньках : учеб. для ин-тов физ. культуры / под общ. ред. А. Н. Мишина. - М. : Физкультура и спорт, 1985. - 271с. : ил., табл. - Библиогр.: с. 269.Мишин, А. Н. Фигурное катание для всех [Электронный ресурс] / А. Н. Мишин. - М. : Физкультура и спорт, 1976. - [55 с.]. - Режим доступа: http://konki.info/file/28601Абсалямова, И. В. Фигурное катание на коньках : учеб. пособие для студентов заоч. обучения ин-тов физ. культуры / И. В. Абсалямова, Н. И. Ирошникова ; ГЦОЛИФК. – М., 1981. – 73 с.Медведева, И. М. Фигурное катание на коньках : учеб. для студентов вузов физ. воспитания и спорта / И. М. Медведева. - Киев : Олим. лит., 1998. - 223 с. : ил. - Библиогр. в конце разд.Фигурное катание на коньках : учеб. для ин-тов физ. культуры / под общ. ред. А. Б Ганлельсмана. - М. : Физкультура и споот. 1975. - 183 с. : ил. табл. - Режим лоступа: http://konki.info/file/28601.История фигурного катания. Интернет-ресурс: статья: https://forum.sportbox.ru/index.php?showtopic=279954Цветкова, Ю. Л. Некоторые моменты технологии обучения вращательному компоненту в многооборотных прыжках прогрессирующей сложности [Электронный ресурс] / Ю. Л. Цветкова // Альманах совр. науки и образования. - 2007. - Nо 5. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/nekotorve-momenty-tehnologii-obucheniya-vraschatelnomu-komponentu-v-mnogooborotnyh-pryzhkah-progressiruvuschey-slozhnosti.Кто первый начал исполнять четверные прыжки? Интернет-ресурс: статья: https://dzen.ru/a/ZXxgXqeY5Q9V9FwCКнига «Александра Трусова. Девочка, победившая гравитацию». Автор - Елена Зотова.Интервью Татьяны Тарасовой: интернет-ресурс: https://tass.ru/interviews/4017137/amp

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X