Всероссийские конкурсы0+

  • Конкурсы для детей

    Конкурсы для детей

    Конкурсы для детей повышают работоспособность в учебном процессе, воспитывают в ребенке чувство сотрудничества и командный дух!Подробнее ➙
  • Конкурсы для педагогов

    Конкурсы для педагогов

    Педагогу просто необходимо совершенствовать свои знания и повышать квалификацию. Один из способов – участие в педагогических конкурсах.Подробнее ➙
  • Публикации педагогов

    Публикации педагогов

    Публикация может представлять собой разработку урока, внеклассного мероприятия, обобщение педагогического опыта, методический материал и др. Подробнее ➙
Подать заявку

Автор публикации: Елена Эдуардовна Чепурная

Конспект обобщающей беседы о зиме в подготовительной группе

скачать документ

Вернуться назад

lefttopПредварительная работа: беседа по картинкам «Зима», беседа о диких животных и их жилищах, о домашних животных, беседа о перелетных и зимующих птицах, насекомых, рассматривание альбомов с иллюстрациями по темам, беседы во время прогулок.Оборудование и материалы: картинки с изображением зимних пейзажей (природных и в городе), иллюстрации с изображением жизни диких животных зимой, жизни домашних животных зимой, жизни рыб зимой, жизни насекомых зимой, жизни зимующих птиц зимой, с изображением перелетных птиц.Ход беседы:Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова:Белый снег пушистыйВ воздухе кружитсяИ на землю тихоПадает, ложится.И под утро снегомПоле забелело,Точно пеленоюВсе его одело.Темный лес что шапкойПринакрылся чуднойИ заснул под неюКрепко, непробудно…Дети слушают.Воспитатель: О каком времени года говорит поэт в этом стихотворении?Отвечают на вопрос.Воспитатель:- Каждое время года длится три месяца. И зима – владычица своих трех месяцев. Каких? (дети отвечают)- По календарю можно узнать, что наступила зима. А как еще можно понять, что время года меняется? (дети отвечают; примерные ответы «В природе происходят изменения», «Природа меняется»).- Как меняется природа зимой? (ответы детей; воспитатель дает возможность каждому ребенку назвать минимум один признак зимы, например, «На улице становится холодно», «День становится короче», «Солнце не греет», «Перелетные птицы улетают на юг», «Насекомые исчезают» и так далее).- Сейчас я вам предлагаю поговорить о зиме по модели. (слайд 3)Вы правильно вспомнили, что зимой падает снег, а он бывает в разном виде. А теперь давайте с вами вспомним о каждом изменении в природе, которое происходит зимой, подробнее. (слайд 4)Снег бывает разный. Например, в сильные морозы, какой снег идет? А когда теплеет, что происходит со снегом, который падает? (Дети отвечают; примерные ответы «В сильные морозы снег падает крупинками, иголочками. Когда теплеет, снежинки слипаются в хлопья, на деревьях, проводах выступает иней»; показ иллюстраций).- Когда дуют ветра и падает снег, на улице в это время быть не очень приятно и даже иногда опасно. Вы со мной согласны? Да, потому что в такие моменты на улице наблюдаются некоторые явления природы. Как они называются? (Дети отвечают; примерные ответы «В ветреную погоду бывает поземка, метели, вьюги»). (слайд 5)- Вы вспомнили, ребята, что зимой реки, озера покрываются льдом. Что же происходит в это время с рыбами, которые там живут? (Дети отвечают; примерные ответы «Реки, озера покрываются льдом. Подо льдом живут рыбы, они уходят на дно и спят»; показ иллюстраций).- Вы вспомнили, ребята, и об изменениях во внешнем виде растений. Да, растения зимой меняются, как они зимуют? (примерные ответы детей: «Деревья и кустарники зимой без листьев, только у ели и сосны остаются зеленые иголки. Под снегом зимуют семена трав, луковицы, корни»; показ иллюстраций).- А почему мы не встречаем зимой насекомых? (примерные ответы детей: «Насекомые не летают, они спят, запрятавшись в трещины коры деревьев и кустарников, под листья, в землю»; показ иллюстраций).- Когда мы с вами гуляли (зимой), каких птиц видели? (ответы детей).- Как можно назвать одним словом птиц, которых вы назвали? (ответы детей, «Зимующие»). Почему они называются «зимующие»? (ответы детей). Да, эти птицы зимой не улетают в теплые края, они остаются в родных для себя краях и ищут пропитание на месте проживания.- А изменилась ли жизнь зимующих птиц зимой, их поведение? Как, расскажите, пожалуйста? (ответы детей; примерные ответы: «Мало птиц на улице зимой, большинство из них живет около жилья человека. Люди подкармливают птиц, помогают выжить в это голодное время года»; показ иллюстраций).- Но не все птицы остаются зимовать в родных краях. Вы называли еще один признак зимы – перелетные птицы улетают в теплые края. Каких перелетных птиц вы, ребята знаете? (ответы детей; показ иллюстраций).- Меняется жизнь зимой и у животных. Как зимуют домашние и дикие животные? (ответы детей; примерные ответы «По разному в лесу живут звери: зайчик и белка поменяли свои шубки на зимние. Белка питается запасами орехов, желудей, грибов. Лиса в основном в это время охотится на мышей. Медведь, барсук, накопив жир в своем теле, спят в берлогах. Ежик тоже спит. О домашних животных заботятся люди: утепляют их зимовье, дают корм»; показ иллюстраций).- Вы верно, ребята, подметили, что люди заботятся о домашних животных. А проявляют ли люди заботу зимой еще о ком-то или о чем-то? О ком заботятся люди зимой? Почему? О чем заботятся люди зимой? Почему? (ответы детей показ иллюстраций).Дидактическая игра «Хорошо или плохо» на углубление эмоционального воздействия от содержания беседы.Воспитатель: Скажите, ребята, зима – это хорошо или плохо? (ответы детей. Воспитатель спрашивает каждого ребенка, почему «зима – это хорошо» или почему «зима – это плохо», в зависимости от ответа ребенка; примерные ответы: «Зима – это хорошо, потому что зимой можно кататься на санках, играть в снежки, строить снеговика, иногда из-за холода можно остаться дома и тд»; «Зима – это плохо, потому что зимой короткий день, птицам и животным трудно, надо надевать на себя много одежды, иногда из-за холодов нужно оставаться дома и тд»).- Молодцы, ребята, как хорошо вы рассказали о зиме!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X