Всероссийские конкурсы0+

  • Конкурсы для детей

    Конкурсы для детей

    Конкурсы для детей повышают работоспособность в учебном процессе, воспитывают в ребенке чувство сотрудничества и командный дух!Подробнее ➙
  • Конкурсы для педагогов

    Конкурсы для педагогов

    Педагогу просто необходимо совершенствовать свои знания и повышать квалификацию. Один из способов – участие в педагогических конкурсах.Подробнее ➙
  • Публикации педагогов

    Публикации педагогов

    Публикация может представлять собой разработку урока, внеклассного мероприятия, обобщение педагогического опыта, методический материал и др. Подробнее ➙
Подать заявку

Автор публикации: Шуклина Лилия Евгеньевна

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Воспитываем патриотов»

скачать документ

Вернуться назад

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Воспитываем патриотов» «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, языке, живописи».      Д. С. Лихачев Актуальность темы: А. Н. Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней». Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.Проблема: Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми. Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Отсутствие у детей познавательного интереса к истории своих предков и культурному наследию поселка, области, страны . Недостаточная компетентность родителей в воспитании у детей нравственно-патриотических чувств. Изменение качества взаимодействия детского сада и семьи с целью повышения эффективности воспитания нравственно-патриотических чувств у детей. Отсутствие эффективной системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ.Цель проекта: Воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений.Задачи проекта:                                                                                                                                     1. Формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к семье, поселку, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.Воспитание чувства достоинства у ребенка как представителя своего народаВоспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, чтение художественной литературыВоспитание гражданских и патриотических чувств через изучение государственной символики России. Презентация проекта.Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.I этап - подготовительный, включает в себя: постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.1. Анкетирование родителей знаний и представлений о родном крае, его истории, достопримечательностей,2. Диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного края,II этап - основной, включает в себя формы работы с детьми (см. выше).III этап - итоговый, включает в себя:1. Итоговое диагностирование детей,2. Повторное анкетирование родителей.Обобщение результатов работы, анализ, формулировки выводов. Участники проекта:- дети подготовительной группы                                                                                                     - педагоги                                                                                                                                          - родители Вид проекта:- групповой                                                                                                                                      - информационный, практико – ориентированный                                                                     - долгосрочныйСрок реализации :                                                                                                                           - учебный годПродукт проекта: постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (картотеки: стихи, пословицы и поговорки о Родине, консультации для родителей, проведение совместных мероприятий с родителями, презентация проекта.)Описание продукта:Создание картотеки: «Дидактические игры по патриотическому воспитанию», разрезные картинки «Воины российской армии». Наглядные пособия: «Москва – столица нашей Родины», «Боевая техника России», «Защитники Отечества», «Богатыри», «Перелётные птицы России», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России», «Детям о Космосе», «Наша Родина –Россия»,«Великий День Победы», «Стихи, пословицы, загадки о России», «Стихи к 9 Мая»Выставки детских работ: «Флаг России», «Матрёшка», «Хохлома», «Гжель», «Дымковская игрушка», «День Космонавтики», «9мая – День Победы».Создание предметно-развивающей среды: «Моя Родина – Россия»», «Мой посёлок», «Моя семья», «Народные музыкальные инструменты», «В гостях у сказки».Ожидаемый результат:Для детей:Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.Знают традиции родного народа, символику России, историю малой Родины.У детей более глубокие знания о России.Для родителей:Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.Для педагогов:                                                                                                                                    Повышение уровня педагогического мастерстваII этап проекта (основной) Перспективный план работы по реализации проектаСентябрьСемья. Детский сад.Беседы:Беседы с детьми «Мой дом, моя семья» (Комплексные занятия по программе « От рождения до школы» подготовительная группа стр. 49, стр. 121) Работа над понятием «семья».Изготовление панно: «Моя семья» (Я в середине, а по лучам члены семьи) или (Семейное древо)Чтение художественной литературы: Я. Аким «Моя родня», В. Драгунский  «Моя сестра Ксения», З. Александрова  «Посидим в тишине», ненецкая народная сказка «Кукушка»,  «Айога», заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью.Художественное творчество:Рисование: «Мой дом» (Приложение №1*), «Семья» (Комплексные занятия по программе « От рождения до школы» подготовительная группа стр.81)Лепка домашней утвари для игры в «Семью»Развлечение: «День знаний» (Приложение № 1)Описательный рассказ: «Моя мама»Экскурсии:Прогулка по улицам поселка, в библиотекуРабота с родителями:Родительское собрание: «Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребенка» (Приложение №1**)ОктябрьМалая РодинаБеседы:«Международный день пожилых людей» (Приложение № 2)«Мой родной посёлок» (Приложение № 3)Просмотр фотографий «Наш поселок»Составление схемы: «Я иду в детский сад» (дорога из дома в детский сад)Художественное творчество:Аппликация «Открытка для бабушки»                                                                    Рисование по сказкам БажоваЧтение художественной литературы: П. П. Бажов «Малахитовая шкатулка», «Огневушка - поскакушка»Викторина «Моя семья» (Приложение № 4)Описательный рассказ: «Дом, в котором я живу»Работа с родителями:Консультации:«Как воспитать патриотов своей Родины» (Приложение № 2**) Конкурс поделок из природного материала «Природа и фантазия»НоябрьРоссияБеседы:«Наша Родина - Россия» (Приложение № 5)«Природа России» (Приложение № 6)Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Фотоальбом: «Россия – моя страна», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Военно-воздушные силы России», «Символика РФ».Художественное творчество:Рисование «Российский флаг» (Приложение № 2*) Рисование «Спасская башня кремля»  (Приложение № 3*)                                                        Рисование по мотивам литературных произведений «Золотой петушок» (О.В.Павлова «Изобразительная и конструктивно – модельная деятельность» (подготовительная группа) стр.60 № 20)Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Крошечка - хаврошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение и разучивание стихотворений о России.Конкурс чтецов ко Дню материПраздник: «День матери» (Приложение № 7)Работа с родителями:Консультации:«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» (Приложение № 3**) Выставка детского творчества ко Дню материДекабрьБеседы:«Москва - столица нашей Родины» (Приложения № 8, № 9) и (Т.В.Смирнова, Т.Ю.Филиппова «Дошкольникам о Москве и родной стране» стр.11)«История праздника Новый год» (Тематический альбом «Знакомство детей с обрядовыми праздниками»)Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Красная книга России, «Русский народный костюм», «Зимующие птицы России», работа с глобусом.Художественное творчество:Рисование «Новый год» (Приложение № 4*), «Зима в деревне» (Приложение № 5*)Чтение художественной литературы: Чтение русских народных сказок, чтение и разучивание стихотворений о новогоднем празднике, зиме, чтение отрывков из сказок Ю. Олеши «Три толстяка», Д. Родари «Чиполино» (беседа о справедливости сказочного государства)Праздник: «Новый год у ворот»Работа с родителями:Консультации:«Актуальность патриотического воспитания в современном обществе» (Приложение № 4** )Выставка детского творчества: «Зимушка хрустальная»ЯнварьНародное творчествоБеседы:«Дымковская игрушка» (Приложение № 10)«Города старинные, мастерами славные» (Т.В. Смирнова, Т.Ю.Филиппова «Дошкольникам о Москве и родной стране» стр.80)«Какие народы живут в России» (Приложение № 11)«Русская матрешка» (Приложение № 12)«Русские народные игры» (Картотека русских народных игр)Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Иллюстрации: «Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись.)  «Русская матрёшка»,  «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».Художественное творчество:Рисование декоративное по мотивам городецкой и хохломской росписи (Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности стр.60 № 27; стр.80 №55)Рисование «Роспись посуды» (Гжель) (Приложение № 6*), Хохломская роспись «Досочка» (Приложение № 7*)Лепка «Дымковская барышня» (Приложение № 8*)Чтение художественной литературы: «Сивка-Бурка», «Василиса Прекрасная», «Снегурочка», «Никита Кожемяка»Экскурсия в музейРабота с родителями:Конкурс «Мы читающая семья» (Приложение № 5**)ФевральЗащитники отечества. Масленица.Беседы:«Берегите Россию, нет России другой» (Т.В.Смирнова, Т.Ю.Филиппова «Дошкольникам о Москве и родной стране» стр.71)«Наша родная армия» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» подготовительная группа стр.254)«Масляная неделя» (Тематический альбом «Знакомство детей с обрядовыми праздниками») и (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» подготовительная группа стр. )Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: «Богатыри» картина В. Васнецова, «Военная техника», «Вооружённые силы РФ», «Ордена и медали России», «Праздник Масленица» Просмотр видеофильма: «Защитники Отечества»Художественное творчество:Рисование: «Наша Армия родная» (Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.83 № 58), «Портрет защитника отечества» (Приложение № 9*)Лепка: «Пограничник с собакой» (Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 79 № 54)Аппликация «Открытка для папы» Чтение художественной литературы: Разучивание стихов и песен об армии и военных. Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», чтение и разучивание стихотворение, пословиц и поговорок про масленицу.Праздники: «Папа мама я – спортивная семья», «Масленица» (Приложение № 13)Работа с родителями:Консультация «Наша Родина - Россия» (Приложение № 6**)МартМоя любимая мамочка. Пасха.Беседы:                                                                                                                                               «Мама, мамочка моя» (Приложение № 14)Обсуждение: Мама - самое прекрасное слово на земле.Рассматривание альбома «Женские профессии», репродукций «Мать и дитя»Художественное творчество:Рисование: «Портрет мамы», изготовление подарков для мам. Чудо – писанки  ( рисование на объемных формах – скорлупе яиц) (О.В.Павлова «Изобразительная и конструктивно – модельная деятельность» подготовительная группа стр. 62 № 21)                                                     Выставка детских рисунков к «Международному женскому дню»Чтение художественной литературы: Разучивание стихов и песен о маме.                               Чтение стихотворение Е. Благининой «Посидим в Тишине», А. Барто «Перед сном»,Викторина «Мамин день» (Приложение № 15)Праздники: «8 Марта мамин день», «Пасха» (Приложение № 16)Работа с родителями:Консультация: «Праздник Пасхи и весны» (Приложение № 7**) народный праздник «Веселая ярмарка» (Приложение № 8**)АпрельНаши космонавты. Наше государство - Российская Федерация Беседы:«Первооткрыватели космоса» (приложение № 17) «Первый полет Ю.А.Гагарина в космос» (Приложение № 18)Беседа о государстве – «Российская Федерация», «Символика страны – флаг, герб, гимн» «Президент России, «Белая береза – символ России» (Приложения №19, №20) и (Т.В.Смирнова, Т.Ю.Филиппова «Дошкольникам о Москве и родной стране» стр.58, 65,91)Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: «Детям о космосе», «Юрий Гагарин – первый космонавт Земли», «Наша Родина – Россия», Карта России.Чтение художественной литературы: Пословицы и поговорки о космонавтах, стихи про космос, знакомство с городами России, знакомство с флагом, гербом гимном России, Прослушивание гимна России.Художественное творчество:Конструирование «Космонавты у ракеты» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» подготовительная группа стр.237) Выставка детского рисунка ко Дню Космонавтики Аппликация - «Полет на луну» (Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 93 №75)Рисование «Большое космическое путешествие» (О.В.Павлова «Изобразительная и конструктивно – модельная деятельность» подготовительная группа стр.71 № 24-25) Работа с родителями:Совместное оформление альбома «Покорение космоса».МайЭтот День ПобедыБеседы:«Героические подвиги во время Великой Отечественной войны» (Приложение № 21, 22), «Дети блокадного Ленинграда» (Приложение № 23)Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: с орденами и медалями, «Города – Герои в мирное и военное время», просмотр видеоролика  «9 мая 1945 года»Чтение художественной литературы: А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шел по улице солдат», заучивание стихов о войне.Художественное творчество: Аппликация: «Поздравительная открытка ко Дню Победы» (Приложение № 10*) Рисование: «Солдат на посту» (Приложение № 11*), «Мы за мирное небо» (Приложение № 12*).Ручной труд «Военная техника» (Приложение № 13*)Праздники: Конкурс чтецов - «Этих дней не молкнет слава», Посещения детьми митинга посвященного празднованию 9 Мая, возложение цветов к обелиску.Работа с родителями:Консультация « Как рассказать детям о Дне Победы» (Приложение № 9**)Итоги проекта: В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией. Более глубоко изучили историю родного поселка, с помощью целевых прогулок и экскурсий закрепили названия улиц, познакомились с учреждениями культуры и образования. Расширили знания детей о Кировской области, говорили о селе Дымково. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, знают историю Кремля и президента, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни – от чего они получили своё название. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории Р. Ф., с помощью красной книги России ребята познакомились с исчезающими видами животных. С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, дымковскую роспись, расширили знания о матрёшке. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Совместно с родителями расширили предметно-развивающую среду. Родители принимали активное участие в реализации проекта. Таким образом можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, вполне доступно сформировать у детей духовное, культурное и патриотическое сознание.Литература:1.М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду». «Москва – синтез», 2005.2.Н.В.Лободина «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Подготовительная группа. Волгоград: « Учитель», 2014.3.Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»: Подготовительная к школе группа. ФГОС. «Мозаика – синтез», 2011.4.О.В.Павлова «Изобразительная и конструктивно – модельная деятельность» Подготовительная группа. Комплексные занятия. ФГОС ДО. Волгоград: «Учитель», 2018.5.Т.В.Смирнова, Т.Ю. Филиппова «Дошкольникам о Москве и родной стране» Москва: «Скрипторий 2003», 2010.6.Е.Ю.Александрова и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ» Волгоград: «Учитель», 2007.7.Интернет – ресурс.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X