Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Горшенина Ольга Николаевна

Конспект занятия по образовательной области "Познавательные развитие" (ФЭМП) в средней группе для детей с ТНР

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 18»городского округа город Салават Республики Башкортостан Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)в средней группе для детей с ТНРТема : «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку» Подготовила: воспитательГоршенина Ольга Николаевна Интегрированные задачи:Образовательные:закреплять умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.- Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства.- Закрепить знание  количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.Развивающие: развивать память, речь, логическое мышление, воображение, мелкую моторику.Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.Демонстрационный материал: Герои «Старичок-Лесовичок», конверт с письмом. ковер- самолет с геометрическими фигурами, 2 доски магнитных, паровозик с вагончиками, картинки насекомых с цифрами, цветы.Раздаточный материал: 8 зеленых листов с цветами, бабочки разных цветов, набор цифр.Ход занятия:Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо, от лесного жителя, давайте откроем его и прочитаем, что в нем написано. (Воспитатель открывает письмо и зачитывает его содержание, в котором лесной житель приглашает детей в гости на лесную опушку).Меня зовут Лесовичок. Я здесь живу, лес сторожу.Старичок-Лесовичок приглашает нас в свой лес. Ему очень дорог его родной лес, и он уверен, что и вы, дорожите этим богатством. А вы знаете кто это такой старичок - лесовичок (старичок-боровичок, боровичок-лесовичок)? Это маленький человечек, который следит в лесу за порядком. Приглашает прилететь в лес на ковре-самолете. Ну, что ребята, вы хотите отправиться в гости на лесную опушку к лесным жителям? (Да)1. Дидактическая игра «Геометрические фигуры».Ой, ребята, ковер прогрызли мышки. Что же делать? Починить. Поставить заплатки. (Дети ставят заплатки в форме геометрических фигур и называют их).-Чем фигуры похожи и чем отличаются?2. Загадки о частях суток.Чтобы нам продолжить свое путешествие нужно отгадать загадки. Солнце встало только-только.В сад ведут детишек.Там игрушек много столько-Зайчиков и мишек.Все детишки в сад идутЭто время как зовут? (Утро)Солнце в небе ярко светит.Погулять выходят дети.Погулять и вы хотите?Время это назовите! (День)Наигралась детвора.Расставаться нам пора.Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой. Огни мелькают словно свечи, Все ответят это? (Вечер)Солнце село. Свет погас.Спать пора всем. Поздний час. Улетел уж вечер прочь,А за ним крадется...  (Ночь) Молодцы, правильно указали части суток, отгадали загадки. (Садятся на стульчики за столы).3. Пальчиковая гимнастика «Бежали бегемотики» (С музыкальным сопровождением).4. Игровое задание с паровозиком «Посчитаем по порядку».Воспитатель: У нас на доске паровозик, давайте посчитаем, сколько у него вагончиков? Все одинакового цвета? Давайте их посчитаем по порядку. Смотрите, к паровозику прибежали пассажиры. Поможем им найти свои места в поезде? У бабочки билет в третий вагон. Какого цвета третий вагон? У стрекозы – во второй, и т. д. Кто в каком вагоне едет? – закрепляем.4. Насекомые любят играть, а вам предлагают узнать «Что изменилось?», «Кого не стало».Вы сначала внимательно смотрите на полянку, запоминаете, кто и где находится, затем закройте глаза, найдите и скажите, что изменилось. Вы должны будете, найти и исправить ошибку. (Воспитатель сначала убирает одно насекомое, затем меняет местами двух насекомых, затем убирает всех насекомых, дети называют, что изменилось и исправляют).Что изменилось?Кого не стало? Не стало…Кто остался? Бабочка5. Физминутка Быстро встали, улыбнулись!Выше, выше потянулись. Ну-ка плечи распрямите.Поднимите, опустите.Вправо, влево повернитесь,Рук коленями коснитесь.А теперь представим детки, Будто руки наши ветки.Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный.6. Игровое задание «Ориентировка на листе» Возьмите бабочку желтого цвета и переместите ее в левый верхний угол. А теперь возьмите зеленую бабочку и переместите ее в правый верхний угол. Возьмите красную бабочку и переместите ее в левый нижний угол. Возьмите синюю бабочку, и переместите ее в правый нижний угол. Ребята, сколько цветов? А сколько бабочек? Что можно сказать о количестве цветов и бабочек (их поровну) Молодцы, бабочки так рады, что вы им помогли найти свои цветки.7. Дидактическая игра : «Скажи наоборот».Воспитатель берет карточку со словами, называет их, а дети называют противоположность названному понятию.Длинный – короткийБольшой – маленькийВысокий – низкийШирокий – узкийДалеко – близкоВверху – внизуСлева – справаВперед – назадЛегкий – тяжелый8. Работа в тетради «Закрась цифры».9. Итог занятия.- Ребята, а где мы сегодня были?- На чём путешествовали в лес?- Что вам понравилось? 3. Игровое задание «Расставить цифры по порядку» на своих столах.Игра «Чудесный мешочек»Надо на ощупь определить геометрическую фигуру, назвать и положить её на нужную дырочку. Это получаются заплатки.Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство Математики»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи:Ход занятия В: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.В: Дети, я очень рада вас видеть, чтобы наше утро началось хорошо, мы друг другу скажем доброе утро. Встаньте, пожалуйста, в круг.Станем рядышком, по кругу,Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.Нам здороваться ни лень:Всем "Привет!" Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.– ДОБРОЕ УТРО!!!В: Дети, я совсем вам забыла сказать, нас сегодня приглашают в королевство математики? Как вы думаете, что это за королевство, и кто там живет? (Ответы детей)В: Это королевство находится очень далеко, что пешком туда не просто так дойти, сейчас я загадаю загадку, а вы должны отгадать, на каком транспорте мы туда поедем.Что за чудо – длинный дом!Пассажиров много в нем.Носит обувь из резины,И питается бензином (Автобус)В: Правильно ребята, это автобус. Ну как вы знаете в каждом автобусе, есть места. И сейчас я вам раздам билетики. Каждый билет, соответствует вашему месту. Присаживайтесь!Звучит песня «Мы едем, едем, едем, в далекие края», а пока мы едем, я буду показывать, куда нужно повернуть (говорю направление автобуса, дети показывают).В: А вот мы приехали. Почему нас никто не встречает? Ребята, посмотрите какая - то тут записка лежит, я сейчас ее прочитаю.«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда.  Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».В: Ну что ж ребята, вот такая беда случилась, поможем Королеве? (Ответы детей)1 задание В: А вот и первое задание. Посмотрите, это кочки, но кочки не простые, что на них есть? (Цифры). Правильно, это цифры. Чтобы в королевство попасть нужно, прыгать по волшебным кочкам. Прыгаем по порядку от 1 до 5 и озвучивать цифры.В: Молодцы, вы все правильно сделали, мы зашли в королевство.2 заданиеВ: А сейчас, ребята, я вам расскажу одну интересную историю. В некотором царстве, в некотором государстве жили – были геометрические фигуры. Однажды ночью пришёл злой волшебник заколдовал их, и они превратились в предметы. Давайте мы им поможем и расколдуем их. (На доске предметы и геометрические фигуры.)В: Посмотрите, на доске прикреплены предметы и они очень похожи на геометрические фигуры, а на какие именно вы должны отгадать.В: А как вы узнали, что это именно фигура (Круг, квадрат, прямоугольник и овал). Назови мне признаки этой фигуры.В: Молодцы! Ну что продолжаем своё путешествие. Подвижная игра «Найди пару».В: Злой волшебник не только заколдовал геометрические фигуры, но и цифры. Вам нужно соотнести цифру с количеством предметов, изображенных на картинках (раздаю картинки с цифрами и с количеством предметов). Это мы будем делать под музыку. Как только музыка закончиться, вы должны найти свою пару. (Звучит веселая музыка). 3 заданиеВ: Мы путешествуем дальше. Нам встретился Всезнай. Он затеял большую стирку, но забыл, как правильно развешать вещи. Давайте ему поможем развешать полотенца?В: Перед вами две бельевых веревки, ребята посмотри на них. Какие они по длине? (Длинная, короткая). Посмотрите на полотенца, какие они? (длинные и широкие, короткие и узкие).В: На длинную веревку какие полотенца будем вешать? ( длинные и широкие)В: А на короткую веревку какие полотенца? (короткие и узкие).В: Ребята, вы отлично справились с этим заданием. Идем дальше.4 заданиеВ: Звук ветра. Ребята послушайте, что же такое шумит? (Ветер). В: Злой волшебник наслал ветер на полянку бабочек, и они потеряли свои цветки. Давайте поможем бабочкам вернуться на свои цветки. Но перед заданием разомнем свои пальчики.Пальчиковая гимнастика «Бабочка» Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.Ах, красавица какая-Эта бабочка большая!Над цветами полетала-И мгновенно вдруг пропалаВ: Проходите на места за столы. Игра – танец «Пяточка носочек, раз, два, три»В: Понравился танец, продолжаем путешествие.5 заданиеВ: Ребята, посмотри, а кто это перед нами? (Дедушка). А это не простой дедушка и зовут его Дедушка Загадыч, он любит загадывать загадки. В: Ребята, мы справились со всеми заданиями и помогли нашей королеве навести порядок в королевстве, а нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы попасть в детский сад, нам снова нужны билеты на автобус, и сейчас я вам их раздам. (Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края»).В: И вот мы снова в детском саду. В: Ребята, а где мы сегодня были?- На чём путешествовали в королевство Математики?- Чем мы помогли жителям этого королевства?- Что вам понравилось больше всего?Жители этого королевства, решили нас отблагодарить за помощь, и передали нам вот такие сладости. Скушаем мы эти сладости вместе с другими детьми. Воспитатель: Ой, а здесь, ребята, загадки.Воспитатель: Знаете ли вы части суток?Дети: Да.Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?Загадка: Солнце встало только-только. В сад ведут детишек. Там игрушек много столько- Зайчиков и мишек. Все детишки в сад идут. Это время как зовут? (утро)Загадка: Солнце в небе ярко светит. Погулять выходят дети. Погулять и вы хотите? Время это назовите! (день)Загадка: Скоро солнышко садится, Небо потемнело. Все закончили трудиться, Отложили дело. Всех детей домой ведут. Это время как зовут? (вечер)Загадка В небе звёздочки зажглись. Все в кроватки улеглись. Засыпают сын и дочь. Что за время это? (ночь)- Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)2. Дидактическая игра «Кто к нам прилетел?»Скажите, кто пришел (прилетел) поиграть на полянку первой? ПчелкаКто прилетел потом? СтрекозаПотом, кто прилетел? Божья коровка.Прилетела бабочка.Кто потом? гусеницаСколько всего насекомых сейчас на полянке? (5)Кто прилетел первой? пчелкаКто прилетел второй? стрекозаКто прилетел третьей? Божья коровкаКто четвертый? бабочкаПчелка, прилетела какой? первойБабочка, прилетела какой? бабочка прилетела четвертой

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X