Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Урмантаева Айгерим Еркиновна

«Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

скачать документ

Вернуться назад

План по самообразованиюТема: «Детское экспериментирование – один из видов познавательной деятельности. Младшая группа (3-4 года)».Цель: способствование развитию таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремленность, ответственность, настойчивость, толерантность. Срок работы над темой: 2022- 2023 уч. г.Задачи:Формировать у дошкольников диалектическое мышление, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;Развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств; Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность. Прогнозируемый результат: дети учатся искать условия решения поставленной задачи, отыскивать связи между свойствами объекта и возможностями его преобразования, тем самым открывая новый способ действия. Актуальность: одним из видов познавательной детской деятельности, используемых в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является экспериментирование. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно все. Поддерживать стремление ребенка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности – задачи, которые ставит перед собой сегодня дошкольное образование. Экспериментальная деятельность относится к области детской самостоятельности, основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение, а значит, личностно-ориентирована на каждого ребенка. Форма самообразования: индивидуальная.Этапы работы по самообразованию: 1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы); 2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;3 этап – практический;4 этап - подведение итогов. 1 этап (сентябрь)- Изучение методической литературы по теме «Детское экспериментирование – один из видов познавательной деятельности. Младшая группа (3-4 года)»;- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;- обобщение материала.2 этап (сентябрь) -разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Детское экспериментирование – один из видов познавательной деятельности. Младшая группа (3-4 года)»;- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме;- разработка дидактических игр по теме. 3 этап (октябрь – май)Работа с детьми Работа с родителямиОктябрь1. «Красящие вещества продуктов».Цель: ознакомление детей с тем, что во всех фруктах есть сок, он имеет цвет. Показать, что если капнуть соком на бумагу или ткань, то при высыхании жидкости остается пятно такого же цвета, как и сам фрукт, его сок.2. «Где прячутся детки?». Цель: ознакомление детей, что в каждом растении есть семена, которые помогают ему размножаться. Выделить общее в строении семян.3. «Красящие вещества ягод».Цель: ознакомление детей с тем, что во всех ягодах есть сок, он имеет цвет. Показать, что если капнуть соком на бумагу или ткань, то при высыхании жидкости остается пятно такого же цвета, как и сама ягода, ее сок. 4. «Как листики летают по ветру». Цель: показать детям зависимость полета падающего листочка от его величины и формы; научить различать кленовые, березовые и дубовые листики, сравнивать их по цвету, величине, форме. 1. Анкетирование родителей по теме «Ваше отношение к детскому экспериментированию». 2. Индивидуальные беседы по запросу.Ноябрь1. «Узнаем, какая вода». Цель: выявление свойств воды: она прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, вода имеет вес. 2. «У воды нет вкуса и запаха».Цель: выявление, что у воды нет вкуса и запаха. 3. «Песок и глина. Сыпучесть». Цель: развитие умения сравнивать песок и глину, показать свойства песка – сыпучесть. 4. «Песок и глина. Рыхлость». Цель: развитие умения сравнивать песок и глину, показать свойство песка – рыхлость. 1. Консультация для родителей «Экспериментирование — путь познания окружающего мира».2. Индивидуальные беседы по запросу.Декабрь1. «Что в коробке?».Цель: ознакомление детей со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа). Показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы. 2. «Горячо – тепло».Цель: умение определять температурные качества веществ и предметов. 3. «Бумага: ее качества и свойства».Цель: умение узнавать вещи, сделанные из бумаги; вычленять качества бумаги (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).4. «Дерево: его качества и свойства». Цель: умение узнавать вещи, изготовленные из древесины; вычленять ее качества (твердость, структура поверхности – гладкая или шершавая; степень прочности, толщина) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде). 1. Наглядная информация «Маленькими шагами в прекрасный мир!».2. Индивидуальные беседы по запросу. Январь1. «Изготовление цветных льдинок».Цель: ознакомление детей с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска. 2. «Украсим елочку».Цель: ознакомление детей с тем, что вода замерзает на холоде, замораживая предметы, которые в ней оказываются, растворяет краску. 3. «Легкий – тяжелый».Цель: показать детям, что предметы бывают легкие и тяжелые. Умение определять вес предметов и группировать предметы по весу. 4. «Горячо – холодно».Цель: умение определять температурные качества предметов и веществ. 1. Буклет «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».2. Индивидуальные беседы по запросу. Февраль1. «Наши помощники».Цель: ознакомление детей с органами чувств и их значением, развивать желание беречь органы чувств. 2. «Ткань: ее качества и свойства». Цель: умение узнавать вещи и ткани, определять ее качества и свойства. 3. «Нарисуем свой портрет». Цель: ознакомление детей со строением тела человека и пространственным расположением его частей. 1. Наглядная информация «Эксперименты на кухне». 2. Индивидуальные беседы по запросу. Март1. «Надувание мыльных пузырей».Цель: умение пускать мыльные пузыри и ознакомление с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. 2. «Игры с воздушным шариком и соломинкой». Цель: ознакомление детей с тем, что внутри человека есть воздух.3. «Что звучит?». Цель: умение определять предмет по издаваемому звуку. 4. «Музыка или шум?». Цель: умение определять происхождение звука, различать музыкальные и шумовые звуки.1. Папка-передвижка «Опыты, которые можно провести с детьми дома». 2. Индивидуальные беседы по запросу. Апрель1. «Солнечные зайчики».Цель: умение отражать свет зеркалом – пускать солнечных «зайчиков».2. «Игры с цветными стеклышками».Цель: умение смотреть через цветные стеклышки и различать предметы ближайшего окружения.3. «Подуй на свечу».Цель: показать детям, что огонь может менять направление при изменении направления потока воздуха. 4. «Что горит?». Цель: уточнение знаний детей о способности огня сжигать бумагу, дерево и неспособности поджечь воду, железо. 1. Индивидуальные беседы по запросу. Май1. «Как очаровать червя?». Цель: ознакомление, что черви любят дождь, чувствуют вибрацию земли от дождевых капель. 2. «Проращивание луковицы в стакане с водой и без воды».Цель: выделение фактора внешней среды – воды – как существенную необходимость для роста и развития лука. 3. «Проращивание семян в блюдцах с водой и без воды». Цель: выделение фактора внешней среды – воды – как существенную необходимость для роста и развития семян.1. Индивидуальные беседы по запросу. 4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами. Изучение литературы по теме:Дыбина О.В. «Из чего сделаны предметы».Дыбина О.В., Рахманова Н.П. «Неизведанное рядом». Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». Куликовская Н.В. «Детское экспериментирование». Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах сост. Н. В. НищеваПознавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни авт. -сост. Л. А. Королева.Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры / сост. Н. В. Нищева.Тимофеева Л. Л. Современные формы организации детских видов деятельности. Методическое пособие.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X