Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Никифорова Елена Сергеевна

Здоровый ребенок - здоровая семья

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №48/1» ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ«Здоровый ребёнок – счастливая семья!»(I младшая группа №8) Подготовила воспитатель: I квалификационной категории Никифорова Елена Сергеевна2023 г. ЗАТО г. Северск Продолжительность проекта: с 02.10.2023 г. – 03.11.2023 г. (краткосрочный). Тип проекта: творческий, познавательно-игровой; информационно – исследовательский. Участники проекта: педагоги детского сада, дети, родители. Возраст участников: I младшая группа (2-3 года), воспитатели и родители воспитанников. Продолжительность проекта: 1 месяц.     Аннотация проекта:    В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребёнка - вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа «здоровый ребёнок – успешный ребёнок», считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех её свойств и качеств. Актуальность проекта: Здоровье детей – основная задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первого уровня – дошкольного, а охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Именно в раннем дошкольном возрасте очень важно формировать у детей первоначальные основы культуры питания, воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У детей   часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, объективно оценивать особенности своего организма.    В каждодневной деятельности формируются культурно-гигиенические навыки и вырабатываются привычки, из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс.    Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников. Проблема:  В холодное время года дети часто болеют, падает посещаемость. Малыши не имеют знаний о здоровом образе жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания). Родители возложили всю ответственность за здоровье детей на детский сад. Обоснование проблемы: Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья), воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни. Цель проекта: начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка. Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здоровья. Задачи: Для детей: - Укреплять и охранять здоровье детей. - Формировать представления о чистоте и здоровом образе жизни. - Сформировать навыки здорового образа жизни. - Формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека о правильном физическом развитии детского организма, повышении его сопротивляемости инфекциям. - Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. - Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы. Для родителей: - Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребёнка через информационные папки-передвижки, памятки. - Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми. - Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены. Для педагогов: - Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни - Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга. - Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Риски: непостоянный состав детей; слабая заинтересованность детей, связанная с индивидуальными особенностями возраста и характера. Виды здоровьесберегающих технологий: Физкультурно-оздоровительные Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка. Валеологического просвещения. Технология обучения ЗОЖ. Кислородные коктейли Формирование представлений о здоровом образе жизни включает следующие разделы: - Режим дня - Воспитание культурно-гигиенических навыков - Питание - Закаливание - Кислородные коктейли - Организация двигательного режима - Воспитание положительных эмоций - Работа с родителями Ожидаемый результат: Для детей: Расширение и обогащение опыта детей в плане поддержания чистоты – личной и в окружающей среде (внешний вид, стульчик с одеждой, игрушки в группе, прогулочная территория). - Привиты простейшие навыки самообслуживания. - Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы. Для родителей: - Значительное повышение компетенции родителей о здоровом образе жизни. - Использование полученной информации во время проведения проекта, в домашних условиях для сохранения здоровья детей.Этапы работы:I ЭТАП. Подготовительный  Цель: изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей. Реализация: Сбор информации (определение темы, целей и задач, выявление проблемы, содержания проекта, прогнозирование результата). Подбор методической литературы по данной теме.Планирование и проведение утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, художественное творчество, самостоятельная двигательная активность. Работа с детьми: Познавательное развитие: Рассматривание картинок «Овощи» и «Фрукты»; Мозаика-пазлы «Овощи и фрукты»; Лото «Что за чем идёт»; Дидактическая игра со вкладышами «Овощи и фрукты».Социально-коммуникативное развитие:Беседа «Полезная и вредная пища»;Беседа «Правила личной гигиены»;Беседа «О прогулке на участке»;Игровая ситуация «Купание куклы»;Игровая ситуация «Кукла Маша завтракает».Речевое развитие:Пальчиковая гимнастика;Игра «У Кати болят зубы»Художественно-эстетическое развитие:Рисование в раскрасках «Овощи и фрукты».Физическое развитие:Утренняя гимнастика;Динамические паузы, физминутки; Игра «Наши пальчики - семья»;Дыхательная гимнастика: «Ветерок», «Самолёт».Закаливающие мероприятия (ежедневно): Воздушные ванны; Хождение по массажным коврикам; Самомассаж стоп и рук Гигиенические процедуры.Профилактические мероприятия: Кислородные коктейли; Профилактика плоскостопия (хождение по массажному ковру) Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Больница», «Мы спортсмены!», «Катя заболела» и др. Гимнастика для глаз Работа с родителями:Папки-передвижки для родителей: «Будь здоров малыш», «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «Что умеет делать щетка?», «Витамины».Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»Проведение родительского собрания на тему: «Здоровый ребенок в семье и в ДОУ»II ЭТАП. Основной – реализация проекта Цель: Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей. Реализация:Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика, прогулки на свежем воздухеОздоровление кислородным коктейлемСамостоятельная и совместная деятельность: проведение совместных подвижных игр, самостоятельная двигательная активность, художественно-изобразительное творчество Работа с детьми:Познавательное развитие:Игра с прищепками «Морковь»;Игра-эксперимент «Мокрые рукава и полотенце».Социально-коммуникативное развитие:Рассматривание алгоритма «Последовательность одевания»;Наблюдение за трудовыми действиями дворника.Речевое развитие:Проведение НОД «Овощи и фрукты».Рассматривание иллюстрации «Катя делает зарядку», «Катя купается в ванной».Художественно-эстетическое развитие:Чтение художественной литературы:К. Чуковский «Мойдодыр»;А. Барто «Девочка чумазая»;З. Александрова «Что взяла – клади на место».Продуктивная деятельность:Проведение НОД по лепке: «Оладушки для бабушки»;Проведение НОД по рисованию: «Овощи и фрукты».Стенгазета «Секреты здоровья нашей семьи»Физическое развитие:Утренняя гимнастикаБодрящая гимнастикаДыхательная гимнастика:Массажные коврики Работа с родителями:Консультация для родителей «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья».Консультация для родителей «Роль семьи и общества в формировании здорового образа жизни у ребёнка».Оформление памятки для родителей «О гигиене детей»Консультация для родителей «Гигиена рук в жизни ребёнка»III ЭТАП. Заключительный Анализируя проделанную работу, можно сделать вывод, что тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей 1 младшей группы (2-3 года) и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-эстетическую, речевую, социально-коммуникативную). Возрос интерес родителей по вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни. Создана развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребёнка в детском саду. У детей сформированы первоначальные представления о себе, воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. Продукты реализации проекта: Оформление папки-передвижки для родителей по здоровьесбережению «Чистота – залог здоровья и не только». Оформление стенгазеты «Секреты здоровья наших семей!». Пополнение предметно-развивающей среды группы (изготовление массажных ковриков своими руками).Октябрь - Ноябрь№п/пОбразовательная областьНазвание мероприятияДата проведения (день недели)1.Социально-коммуникативное развитиеИгровая ситуация «Купание куклы»Беседа «Полезная и вредная пища»Беседа «Правила личной гигиены»Беседа «О прогулке на участке»02.10.2023 г.(понедельник)06.10.2023 г.(пятница)2.Речевое развитиеПальчиковая гимнастикаИгра «У Кати болят зубы»ежедневно02.10.2023 г.3.Познавательное развитиеД/ игра вкладыши «Овощи и фрукты»Рассматривание картинок «Овощи и фрукты»02.10. – 03.11.2023 г.4.Физическое развитиеУтренняя гимнастикаДинамические паузы, физминутки;Игра «Наши пальчики - семья»;Дыхательная гимнастика: «Ветерок», «Самолёт»ежедневноежедневно02.10.2023г.-03.11.2023 г.Ежедневно5.Художественно-эстетическое развитиеЧтение художественной литературы:К. Чуковский «Мойдодыр»;А. Барто «Девочка чумазая»;З. Александрова «Что взяла – клади на место».Продуктивная деятельность:Рисование в раскрасках «Овощи и фрукты»09.10.2023 г.16.11.2023 г.30.11.2023 г.10.10.202324.10.202331.10.2023.(вторник)6.Взаимодействие с родителямиОформление папки-передвижки «Будь здоров малыш»«Что умеет делать щетка?»«Закаляйся, если хочешь быть здоров!»«Витамины!»Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»Родительское собрание «Здоровый ребёнок в семье и ДОУ»Стенгазете « Секреты здоровья – наших семей!»02.10.2023 09.10.2023 г.16.10.2023 г.30.10.2023г.16.102023 – 20.10.202319.10.202330.10.2023-03.11.20237.Профилактические мероприятияОздоровление кислородным коктейлем16.10.2023 г.(понедельник)27.10.2023 г.(пятница)Список литературы.З.А. Михайлова «План-программа педагогического процесса в детском саду по программе «Детство», «Детство-пресс», Спб, 2000 г., 255 с.www.maam.ruwww.infourok.ruВ.А. Деркунская Семинар-практикум «Воспитание культуры здоровья детей дошкольного возраста», учебно-методическое пособие, выпуск 4, серия «Повышение профессиональной компетентности педагога дошкольного образования»», «Педагогическое общество России», Москва, 2014 г., 112 с.М.Д. Маханёва, С. В. Рещикова, «Игровые занятия с детьми 1-3 лет». Книга для педагогов и родителей. Серия «От рождения до Трёх», ТЦ «Сфера»,Москва, 2016 г., 96 с.Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. ЧП Лакоценин С. С., Воронеж, 2008 г., 272 с.О.Э. Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста». Владение речью как средством общения. Конспекты занятий 2-3 года. Часть3., «Детство- Пресс», СПб, 2015 г., 128 с.Приложение

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X