Подать заявку
Вернуться назад
Краткосрочный проект старшая группа «Эта удивительная соль». Составила воспитатель МБДОУ «Веселый городок» Соловьева Марианна Николаевна.Вид проекта:Краткосрочный, исследовательский, познавательный, творческий.Участники проекта: Детей старшего дошкольного возраста, воспитательЦель проекта:Создание условий для формирования у детей готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи в процессе поисковой деятельности. Познакомить их с необычными свойствами соли, как она попадает к нам на стол. Выяснить области применения соли.Задачи:Вызвать интерес к исследованию соли, её свойств и качеств.Исследовать свойства соли опытным путём.Расширить представления о добыче соли.Развивать у детей стремление к поисково- познавательной деятельности.Развивать мыслительную активность и творческие способности детей.Развивать любознательность, уверенность в своих силах.Материалы для проведения проекта.– Оборудование и материалы для проведения опытов: лупы, прозрачные баночки, стаканчики, ложки , соль, яйцо, лёд, вода, гуашь.– Материал для рисования: альбом для рисования, соль, клей ПВА, цветная соль.– ИКТ- слайдыАктуальность:Ребёнок по своей натуре исследователь. Любознательность и стремление к экспериментированию с успехом проявляется в поисковой деятельности. Один из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод проектирования. Главное достоинство метода проектирования заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых установить представления о различных сторонах изучаемого объекта. Почему соль? Интересное и необычное всегда рядом, не требует особых усилий и затрат. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известна и знакомая, непознанная и таинственная.Гипотеза:При исследовании соли, расширить знания о ней не только как о веществе, необходимом для жизни человека, но и об интересном материале для проведения различных опытов, наблюдений и применении в детском творчестве.Ожидаемый результат:1 Расширить знания о соли, её основных признаках, свойствах, местах добычи, об использовании человеком.2 Формирование знаний, навыков экспериментирования, повышение уровня усвоения программного материала.3 Пополнении предметно-развивающей среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории, создание картотеки опытов, загадок, пословиц о соли.4 Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать.Этапы работы над проектом: Подготовительный этап.Совместно с детьми мы обсудили план деятельности. Поставили цели, задачи для экспериментирования, подобрали информацию по теме проекта.Посмотрели презентацию о добыче соли и применении её в разных областях.Рассмотрели соль через лупу и выяснили, что соль бывает разная (мелкая, крупная, очищенная, каменная, поваренная). Отгадывали загадки. Читали статьи о том, какую роль играла соль в средние века.В конце этого этапа интерес к изучения соли у детей возрос. У них появилось желание провести эксперименты и опыты с солью. Основной этап: Опытно-экспериментальная деятельность.Сначала мы изучили свойства соли. Для этого провели опыты и выяснили, что соль белого цвета, не имеет запаха, при нажатии скрипит как снег, сыпучая, растворяется в тёплой воде быстрее, чем в холодной, в насыщенном солёном растворе яйцо не тонет, при испарении воды из солёного раствора остаются кристаллики соли. В солёной воде лёд растворяется быстрее, чем в обычной. Окрашивали соль разными цветами, после чего делали сувениры. Самым интересным для детей стал эксперимент по выращиванию кристаллов. Дети проводили эксперименты самостоятельно и с помощью взрослых, следуя чётким инструкциям. В процессе исследовательской деятельности дети уверенно и с интересом выполняли опыты, наблюдали, удивлялись увиденному, делали выводы. Заключительный этап.– Продуктом нашего проекта стало рисование картин при помощи соли.– Изготовление картотеки проведённых опытов с солью.– Обогащение опытно-экспериментальной лаборатории образцами соли.Результат.В процессе проведённой работы дети обобщили знания о соли, расширили знания о том, какие виды соли бывают, как её добывают и где используют. А так же убедились, что неизведанное рядом и самые простые и знакомые вещи могут быть необычными и очень интересными.Список литературы:1 Детская энциклопедия «Всё обо всём».2 Интернет ресурс.Источник: https://www.mbdou50.ru/proekt-eta-udivitelnaya-sol-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
Автор публикации: Соловьева Марианна Николаевна
Проект "Эта удивительная соль"
скачать документВернуться назад
Краткосрочный проект старшая группа «Эта удивительная соль». Составила воспитатель МБДОУ «Веселый городок» Соловьева Марианна Николаевна.Вид проекта:Краткосрочный, исследовательский, познавательный, творческий.Участники проекта: Детей старшего дошкольного возраста, воспитательЦель проекта:Создание условий для формирования у детей готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи в процессе поисковой деятельности. Познакомить их с необычными свойствами соли, как она попадает к нам на стол. Выяснить области применения соли.Задачи:Вызвать интерес к исследованию соли, её свойств и качеств.Исследовать свойства соли опытным путём.Расширить представления о добыче соли.Развивать у детей стремление к поисково- познавательной деятельности.Развивать мыслительную активность и творческие способности детей.Развивать любознательность, уверенность в своих силах.Материалы для проведения проекта.– Оборудование и материалы для проведения опытов: лупы, прозрачные баночки, стаканчики, ложки , соль, яйцо, лёд, вода, гуашь.– Материал для рисования: альбом для рисования, соль, клей ПВА, цветная соль.– ИКТ- слайдыАктуальность:Ребёнок по своей натуре исследователь. Любознательность и стремление к экспериментированию с успехом проявляется в поисковой деятельности. Один из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод проектирования. Главное достоинство метода проектирования заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых установить представления о различных сторонах изучаемого объекта. Почему соль? Интересное и необычное всегда рядом, не требует особых усилий и затрат. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известна и знакомая, непознанная и таинственная.Гипотеза:При исследовании соли, расширить знания о ней не только как о веществе, необходимом для жизни человека, но и об интересном материале для проведения различных опытов, наблюдений и применении в детском творчестве.Ожидаемый результат:1 Расширить знания о соли, её основных признаках, свойствах, местах добычи, об использовании человеком.2 Формирование знаний, навыков экспериментирования, повышение уровня усвоения программного материала.3 Пополнении предметно-развивающей среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории, создание картотеки опытов, загадок, пословиц о соли.4 Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать.Этапы работы над проектом: Подготовительный этап.Совместно с детьми мы обсудили план деятельности. Поставили цели, задачи для экспериментирования, подобрали информацию по теме проекта.Посмотрели презентацию о добыче соли и применении её в разных областях.Рассмотрели соль через лупу и выяснили, что соль бывает разная (мелкая, крупная, очищенная, каменная, поваренная). Отгадывали загадки. Читали статьи о том, какую роль играла соль в средние века.В конце этого этапа интерес к изучения соли у детей возрос. У них появилось желание провести эксперименты и опыты с солью. Основной этап: Опытно-экспериментальная деятельность.Сначала мы изучили свойства соли. Для этого провели опыты и выяснили, что соль белого цвета, не имеет запаха, при нажатии скрипит как снег, сыпучая, растворяется в тёплой воде быстрее, чем в холодной, в насыщенном солёном растворе яйцо не тонет, при испарении воды из солёного раствора остаются кристаллики соли. В солёной воде лёд растворяется быстрее, чем в обычной. Окрашивали соль разными цветами, после чего делали сувениры. Самым интересным для детей стал эксперимент по выращиванию кристаллов. Дети проводили эксперименты самостоятельно и с помощью взрослых, следуя чётким инструкциям. В процессе исследовательской деятельности дети уверенно и с интересом выполняли опыты, наблюдали, удивлялись увиденному, делали выводы. Заключительный этап.– Продуктом нашего проекта стало рисование картин при помощи соли.– Изготовление картотеки проведённых опытов с солью.– Обогащение опытно-экспериментальной лаборатории образцами соли.Результат.В процессе проведённой работы дети обобщили знания о соли, расширили знания о том, какие виды соли бывают, как её добывают и где используют. А так же убедились, что неизведанное рядом и самые простые и знакомые вещи могут быть необычными и очень интересными.Список литературы:1 Детская энциклопедия «Всё обо всём».2 Интернет ресурс.Источник: https://www.mbdou50.ru/proekt-eta-udivitelnaya-sol-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192