Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Елена Валентиновна Девяткова

"Первые шаги в экономику"

скачать документ

Вернуться назад

Доклад к форуму по финансовой грамотности «Первые шаги в экономику» Слайд № 1Добрый день! Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию педагогический проект: «Первые шаги в экономику»Вид проекта: долгосрочный, информационно - практико-ориентированный; исследовательско - познавательный; игровой. Проект реализован на основе цикла мероприятий по ФГ.Место реализации проекта: МАДОУ ХМР детский сад «Березка», группа «Ручеек».Участники проекта: воспитанники подготовительной группы «Ручеек», воспитатель, родители воспитанников, руководители МАДОУ ХМР детский сад «Березка».Возраст участников: 6 – 7 летСроки реализации: с сентября 2020 г. – март 2021 г.Слайд №2Экономика — это социальная наука, которая изучает, как правильно использовать ограниченные ресурсы для того, чтобы удовлетворить неограниченные человеческие потребности. В настоящее время тема - экономическая грамотность детей дошкольного возраста является актуальным вопросом. Экономика и дошкольник, тесно связаны между собой. Дети, так или иначе, сталкиваются с миром финансов, спрашивают у родителей, дорогая ли игрушка, и смогут ли ее купить; или же получают в подарок на день рождения конверт с купюрами, обсуждают с родителями, куда их потратить, или сэкономить. Раннее разумное экономическое воспитание служит основой эффективного взаимодействия с окружающим миром, способствует быстрой адаптации в социуме. И в будущем позволит стать финансово-грамотным человеком, который знает свои права; умеет вести учет своих доходов и расходов; умеет ориентироваться в мире финансов; тратить меньше, чем зарабатывать, т.е быть экономным; умеет рационально распределять финансовые продукты и услуги и в целом правильно планирует свою жизнь.Содержание проекта, соответствует ФГОС ДО, ФОП обеспечивает всестороннее развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Слайд №3, №4 Цель проекта -  формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:познакомить дошкольников с основами финансовой грамотности с использованием фольклора и чтения художественной литературы;раскрыть взаимосвязь понятий: труд - продукт (результат труда) -деньги, подготовить к восприятию денег как жизненно необходимого, но ограниченного ресурса труда, как честного способа их заработать;сформировать у детей начальные представления о деньгах (история возникновения денег, купюры, банкноты, бумажные, металлические монеты, наличные, безналичные,);научить соотносить понятия: потребности и желания;обогатить словарный запас и познакомить с понятиями (трудиться, работать и зарабатывать; деньги, доходы, зарплата; покупать, тратить, расходовать; копить, сберегать; планировать, экономить);Развивающие:Способствовать формированию коммуникативных способностей, социальных компетентностей.Воспитательные:способствовать формированию гармоничной личности, осознающей нормы и ценности, определяющие основы финансово-экономических отношений между людьми в обществе.Слайд №5I Этап. ПодготовительныйЗнакомство с темой проекта:Как правильно познакомить ребенка с финансовой грамотностью? С чего начать? Для начала необходимо четко объяснить функцию денег на понятном дошкольнику языке, объяснить, где хранят деньги и почему нельзя разбрасываться деньгами. Следует подробно рассказать детям о способах заработка родителями. Детям нужно понимать, что каждый день мама и папа должны ходить на работу, чтобы в конце месяца получить зарплату, на которую их семья будет жить и тратить в течение месяца. На данном этапе велась проработка форм и методовИзучение интерактивного материала по финансовой грамотности автор Кузнецова Наталья Александровна «Сказка о Копеечке»;Внедрение современных форм содержательного взаимодействия за счет ресурсов сети Интернет, и других сопутствующих мероприятий: подбор сюжетно-ролевых игр, развивающих, дидактических игр, видео, слайдов, мультфильмов, интерактивного обучающего материала, тематических занятий, детской художественной литературы, материала для творчества и продуктивных видов деятельности. Создание предметно- развивающей среды для работы, атрибутов к сюжетно-ролевым играм, иллюстраций по теме и др.Взаимодействие с родителямивелось по данной теме, с целью настроить детей и их родителей на совместную работу перевести родителей из наблюдателей в участников. Слайд №6II Этап. ПрактическийРеализация проектных мероприятий проводилась в форме совместной деятельности воспитателя с детьми, как свободной деятельности, на занятиях и с родителями. Ежедневно в ходе игровой деятельности: «Получаем зарплату» дети трудились (мыли и прибирали игрушки, «делали уборку», оказывали посильную помощь и др.) и получали деньги (зарплату) в личные кошельки, а затем расплачивались деньгами в магазине, кафе и салоне красоты.Слайд №7,8Речевое развитиеВ ходе коммуникативной деятельности с помощью интерактивного оборудования, дети слушали и просматривали иллюстраций интерактивной книги «Сказка о Копеечке» (автор Кузнецова Н.А.), где познакомились с монетой достоинством «1 копейка»; познакомить с метафорой «денежное дерево» для переноса на образ «дерево денежной системы». Дерево символизирует человека, его рост и развитие, закономерности повышения уровня благополучия, увеличение материального благополучия (денежного потока).Слайд №9,10,11Проводились беседы: «Труд. Профессии», «Реклама: хорошо - плохо», беседа и рассматривание ЛЭПбука «Мир экономики» и др.Слайд №12Познавательное развитиеВ ходе познавательно-исследовательской деятельности дети отвечали на вопросы по тексту сказки о копеечке (автор Кузнецова Н.А.), с озвучкой правильных ответов с использованием интерактивной доски. Тем самым были сформированы нормы и правила финансового поведения; профилактика и коррекция денежной зависимости.Слайд №13,14,15,16Художественно-эстетическое развитие Изготавливали с детьми атрибуты к играм: кошелек – оригами; вырезали монет; проводилась лепка на тему: «Конфеты», «Открываем бутербродную». Развернули торговлю бутербродами, дети сами оценивали свои бутерброды от 20 – 100 руб. Дети раскрашивали раскраску: «Фея Копеечка» Слайд №17,18Социально-коммуникативное развитиеВ ходе социально-коммуникативной деятельности дети расставляли «товар» на витрину, развешивали ценники и рекламу, распределяли роли, а затем играли в сюжетно-ролевые игры: Кафе «Мороженое», салон красоты «Ромашка», «Супермаркет «Магнит».Играли в настольные и развивающие игры: «Потребности и желания», «Что можно купить за деньги». Слайд №19В ходе территориального методического объединения и проведения занятия на тему «Фея Копеечка», дети закрепили знания, через интерактивные игры: «Бюджет семьи», «Товарный склад». Слайд №20III Этап. ЗаключительныйНа заключительном этапе, состоялась презентация проекта на родительском собрании, где были приглашены эксперты, с непосредственным участием детей и родителей, в сюжетно-ролевой игре: «Супермаркет «Магнит». Дети с родителями посещали магазин, чтобы применить полученные знания на практике: просчитывали свой бюджет, считали деньги, отсчитывали сдачу, экономили, рассчитывались наличными и безналичными деньгами.Слайд №21Предполагаемые результатыДля детей Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности с помощью универсальной визуальной основы норм, правил, моделей, алгоритмов гармоничного взаимодействия в сфере денежных отношений и успешно социализируются.Для родителейФинансовая компетентность и участие родителей. Родители организуют с помощью современных технологий взаимодействие с ребенком дома, данная работа способствует развитию в семье правильного экономического мышления, повышает эффективность финансовой грамотности.Для педагоговПедагоги в ходе сетевого взаимодействия повысят финансово-педагогические компетенции, творческую активность, получат систему работы по формированию финансового опыта дошкольников. Слайд №22,23,24В свою очередь продолжаю совершенствовать знания по финансовой грамотности дошкольников, приняла участие в творческом конкурсе «Лучший проект по финансовой грамотности в ДОУ», заняла 1 место. Участвовала в окружном заочном конкурсе учебно-методических материалов по формированию основ финансовой грамотности обучающихся образовательных организаций ХМАО – Югры, где заняла 2 место. Итоги конкура были освещены в районной газете «Наш район».Участвовала в районном конкурсе «Педагог года -2023», заняла 2 место. В ходе конкурсных мероприятий «Педагог года 2023» представила обобщающий проект по финансовой грамотности старших дошкольников «Первые шаги в экономику», провела занятие с детьми по финансовой грамотности «Город игрушек». Дети погрузились в атмосферу сказки, и с удовольствием помогали копить и зарабатывать деньги сказочным персонажам, выполняли задачи с экономическим содержанием.Слайд №24,25ЗаключениеКомплекс мероприятий по финансовой грамотности помог подвести детей к пониманию, того, что с деньгами надо правильно обращаться: экономить, беречь, не тратить по пустякам. Надо иметь привычку копить деньги. Дети узнали, что в наше современное время без денег никак не обойтись, но есть такие ценности в жизни, как любовь и дружба, которые не купишь, ни за какие деньги!Таким образом, работая и изучая данную тему, могу с уверенностью сказать, что тема актуальная, своевременная и, несомненно, интересная. Дети с удовольствием играют в экономику.Слайд №26Список источниковПарциальная программа финансового воспитания дошкольников,/«Деньги и денежные отношения»/ Кузнецова Н.А., 2019 г.Программа «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей», / Г.Н. Бирин, Волгоград, 2015 ;Программа «Экономика – детям» / О.Е. Люнгрин, О.И. Юрчишина - г. Нягань, 2014 г;Рабочая программой «Афлатот: социальное и финансовое образование детей» /Л.Н. Виндюкова- Михневский центр развития ребенка детский сад «ОСИНКА» Ступинского муниципального района 2016 г.;«Играем в экономику» / Л.Г. Киреева, Волгоград, 2008 г;В.В Чумаченко, А.П. Горяев «Основы финансовой грамотности»Краснощекова Н.В. «Сюжетно - ролевые игры для детей дошкольного возраста»-Изд.8-е.-Ростов н /Д: Феникс, 2014г.Смоленцева А.А. Проблемно-игровая технология экономического образования дошкольников // Детский сад от А до Я.2003 г.Слайд №27Интернет ресурсыhttps://www.youtube.com/watch?v=uFR4m8bTa7Ihttps://yandex.ru/video/preview/?text=интерактивная+книга+фея+копеечка&path=wizard&parent-reqid=1616090687405072-1825404521884102617300748-prestable-app-host-sas-web-yp-157&wiz_type=vital&filmId=17259215763108301521&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DCa6yizW3VsAhttps://yandex.ru/video/preview/?text=смешарики%20финансовая%20грамотность&path=wizard&parent-reqid=1616091187181347-1265509885868951102300279-production-app-host-sas-web-yp-143&wiz_type=vital&filmId=9377168018425565230https://yandex.ru/video/preview/?text=видео%202%20жадных%20медвежонка%20сказка&path=wizard&parent-reqid=1616091471737481-1254025975204598634500756-prestable-app-host-sas-web-yp-148&wiz_type=vital&filmId=11020380435005568842

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X