Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Топоева Надежда Юрьевна

Конспект занятия по развитию речи подготовительная группа "На лесной поляне"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «На лесной поляне»Тема недели: Лес. Грибы. Лесные ягоды.Цель: - Развивать воображение и творческие способности детей;- Активизировать речь детейЗадачи:Обогащать словарь детей многозначными словами (какими? перечислите)Совершенствовать фонематический слух, в процессе называния слов со звуком [И];Формировать умение делить слова на слоги;Знакомство с гласной буквой И;Определить место заданного звука в слове;Совершенствовать умение детей образовывать однокоренные слова;Использовать в речи сложные предложения разных видов;Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их;Формировать умение договариваться и работать в паре;Развивать творческое мышление, воображениеРазвивать умение придумывать рассказ по заданной схеме; Воспитывать культуру речевого общения.Оборудование: Лист белой бумаги на каждого ребёнка, картинки животных, карточки с заданиями, фломастеры, простой карандаш, игрушка, смайлики.  Ход занятия:Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.Воспитатель:  Здравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, ты и здравствуй, я,Все мы дружная семья!Мы здоровья вам желаем, На занятие приглашаем.Воспитатель: Сегодня мы будем знакомиться с буквой и звуком, а чтобы узнать с какой буквой вы должны мне помочь найти эту букву, мы с вами знаем что эта гласная буква (И). Кто из вас знает чем отличаются буквы от звуков? Буквы мы пишем и читаем, а звуки мы произносим также звуки можно петь они тянуться.Воспитатель: Какие вы ребята молодцы что нашли гласную букву (И). Давайте мы свами по играем в игру «Назови слова с буквой (И)» (гриб, игрушка, шишка, малина, мишка, лиса, очки). Вы будете друг другу передавать игрушку и называть слова в которых есть буква (И), если в этом слове нет буквы (И) игрушку передаёте мне. Какие вы молодцы!Воспитатель: Дальше вы будете работать в паре составлять букву (И) из предметов. Молодцы! Чтобы закрепить букву (И) мы с вами потренируемся её писать в воздухе (ставим точку ведём вниз снизу вверх вправо и вниз). Молодцы!Воспитатель: Сейчас берём карандаш пишем на карточке. Молодцы!Воспитатель: Чтоб нам дальше продолжать загадку надо отгадать.Несу я урожаи,Поля вновь засеваю,Птиц к югу отправляю,Деревья раздеваю.Но не касаюсь сосенИ ёлочек. Я .... (Осень)Воспитатель: Молодцы! Сейчас какое время года?Дети: Осень.Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее.- Сколько месяцев длится осень?- Как называются осенние месяцы?- Какой месяц сейчас?Воспитатель: Правильно, молодцы. Дети осень разбросала все мои конверты с заданиями я не могу их найти. Вы мне поможете? Воспитатель: Задание № 1 Ребята, хотите поиграть? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".Игра: «Да или нет». (дайте полный правильный ответ)Осенью цветут цветы? /нет/ (осенью цветы не цветут)Осенью растут грибы? /да /Тучки солнце закрывают? /да /Звери норки закрывают? /да/Урожай все собирают? /да/Птичьи стаи улетают? /да/Часто-часто льют дожди? /да/Достаем ли сапоги? /да/Солнце светит очень жарко? /нет/Можно детям загорать? /нет/Ну а что же надо делать?Куртки, шапки надевать? /да/. Молодцы!Воспитатель: Задание №2 Дети, сейчас я предлагаю вам отправиться на лесную поляну. Давайте вспомним, что растет на лесной полянке, отгадав загадки. (после каждого ответа детей наклеивается карточка с ответом)Зелёная тётка оделась в иголки,Стоит одиноко в лесу на пригорке.Надела иголки себе для потехи,Припрятав для белок в иголках орехи. (Ель)И красива и стройнаСредь подруг стоит она.Вся в кудряшках и серёжках. Это белая. (Березка)И на горке, и под горкойПод березой и под елкойХороводами и в рядВ шапках молодцы стоят. (Грибы)Бусы красные висят.Из кустов на нас глядят.Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи (Малина)В дупле живет,Да орешки все грызет (Белка)Всех зверей она хитрей,Шуба рыжая на ней (Лиса);Кто колючий словно елка,Носит на спине иголки (Ёж);Летом по лесу гуляет,Зимой в берлоге отдыхает (Мишка)Шустро зёрнышки клюётСпать с утра нам не даёт.Голосистая певичка- Желтопузая (Синичка)Воспитатель:- Дети, как много мы разгадали, скажите, кого мы встретили на поляне?- На лесной поляне появились: деревья, ягоды, грибы, птицы, животные.- Мы с вами составили картину «На лесной поляне».- Давайте подойдём к столу, здесь лежат картинки животных, выберите, кто вам понравился, и обведите рисунок животного кружочком. Динамическое упражнение «Лесная разминка»На лесную полянкуПтички прилетали.Крыльями махали (бегают на носочках, машут» крыльями»)На лесную полянкуПодошла лисичка.Покружилась на носочкахРыжая сестричка. (кружатся)На лесную полянку вышелБурый мишка.Стал ногами топать,Мишка-шалунишка (идут вразвалочку)На лесную полянкуВолки прибежали,Громко хлопать стали (хлопают в ладошки)На лесную полянкуЗайки прискакали,Высоко-высокоЗайки прыгать стали (Прыгают)Воспитатель: Задание № 3 - А сейчас мы расскажем о нашей картине. А что бы вам было легче рассказывать о картине, у нас есть вот такая схема, которая поможет вам правильно справиться с задачей. Свой рассказ вы будите начинать так: На лесной поляне…- Можно рассказать о семье животных, которые живут на лесной поляне,- Можно рассказать о дружбе животных на лесной поляне,- Можно рассказать, чем любят заниматься животные на лесной поляне.-Рассказ должен быть небольшим, интересным и законченным.-Закройте глазки и подумайте, чтобы вы хотели рассказать о своей картине «На лесной поляне»Рассказ воспитателя:На лесной полянке в дупле на дереве жила-была белка. Она заготавливала грибы и орешки на зиму, ёжик увидал что белочка собирает грибочки стал ей помогать, тут лисичка побежала и спросила, а что вы делаете грибочки собираем можно я вам помогу ёжик с белочкой ответили можно, мишка малину собрал белочке принёс синичка сидела пеньке и за ними наблюдала как они дружно помогают белочки собирать грибочки, грибочки собрали белочка всем сказала спасибо! Воспитатель: Задание № 4- Где живут животные? (в лесу)- Конечно в лесу. Там у них есть свои домики, давайте проводим зверей в свои домики.- Белка куда пойдёт? (в дупло)- А лиса? (в норку)- Ёж куда отправится? (в норку)- А куда пойдёт медведь? (в берлогу)Рефлексивно- оценочный этапДети размещают смайликов на доске:-Я узнал…-Мне было интересно…-Мне захотелось…-У меня получилось…Я благодарю вас за плодотворную работу вы сегодня большие молодцы.Подготовила воспитатель: Топоева Н.Ю.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X