Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Нина Алексеевна Гавриш

Проект Школа маленького финансиста

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 36 «Аленький цветочек» Проект «Школа маленьких финансистов» Выполнила: воспитатель: Н. А.ГавришВыкса Нижегородская областьВид проекта: Долгосрочный. Познавательный, групповой. Сроки проекта: 2022-2023 учебный год.Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители группы.Актуальность проекта: Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами. Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста –сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на бытовом уровне.Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.Человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому наши дети достойны того, чтобы быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни! Здесь важно отметить поведение родителей, так как зачастую именно пример родителей становится основополагающим. Все мы хотим для своих детей самого лучшего, но нужно помнить o том, что выполнение любого каприза ребенка, любой ценный подарок просто так не даст нашим детям правильного понимания, как относиться к деньгам, и как с ними обращаться. Безусловно, родители должны объяснить ребенку, что для того, чтобы заиметь то, что хочется нужно потрудиться и заработать на это деньги.Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни. Именно в этом заключается педагогическая целесообразность проекта «Школа маленьких финансистов». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возрастаЗадачи:Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников.Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности. Совершенствовать коммуникативные качества детей. Расширять знания детей о потребностях, учить понимать, чем отличаются потребности от желаний. Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых. Применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий. Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность, благотворительность.Вовлечь родителей в образовательный процесс как первых учителей в ознакомлении с миром профессий, приобретении финансовых и социальных знаний и понятий.Предполагаемые результаты: Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности. Родители приобретают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей. Усвоение следующих вопросов: как сберегаются деньги, как научиться принимать правильные финансовые решения;Применение практических советов в решении конкретных ситуаций;Развитие мышления через умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;Педагоги разрабатывают и реализуют систему работы по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.Участие родителей в совместной продуктивной деятельности; повышение педагогической культуры родителей в проблеме взаимодействия с детьми по экономическим вопросам.Этапы работы над проектом:Подготовительный; Практический; Заключительный. Ресурсное обеспечение проекта:Программно-методическое обеспечение;Развивающая среда группы, оборудованная необходимым учебно-методическим комплексом;Взаимодействие всех участников педагогического процесса; Взаимодействия с родителями;Методы реализации проекта:Игровые Словесные Наглядные Практические Формы проведения: Групповые занятияИндивидуальная работаОбразовательная деятельность по формированию основ финансовой грамотности проводится в различных формах: беседы о финансовой грамотности с привлечением родителей, использование ИКТ-технологий, виртуальные экскурсии, тематические беседы по ознакомлению с деньгами разных стран, элементарными финансовыми понятиями, сюжетно-ролевые игры, решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, использование сказок с экономическим содержанием.I этап – подготовительный: сентябрь 2021 г.Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта. Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Школа маленького финансиста».Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. Создание развивающей среды по теме проекта.II этап – основной, практический: октябрь 2022 г. – апрель 2023 г. реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми, использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.Направление работы Целевые ориентирыСрокиИзучение методического материала «Экономическое воспитание дошкольников»«Азбука финансов» (вводная беседа)Анкетирование родителей «Мой ребенок и финансовая грамота»Чтение стихотворений о труде, профессиях, пословиц и поговорок, загадывание загадок о труде, профессиях. Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.Сентябрь 2022Занятие «Деньги»«История денег» презентация Дать представление о денежной единице и познакомить с историей возникновения денег. Расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей.Октябрь 2022 Беседа «История возникновении денег» Презентация Дети и деньги для родителей.Альбом «Деньги разных стран»Картотека сюжетно ролевых игр по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Родительское собрание «Финансовая грамотность дошкольников»Занимательные задания от Финансиков и Монетки. Продолжать формировать у детей необходимый минимум экономических знаний: представление об экономике, деньгах, их значении для общества. закрепить представления детей о труде взрослых, о значении труда как средстве зарабатывания денег; продолжать развивать элементарные представления о семейных доходах и расходах, семейном бюджете.Познакомить детей с игрой «Супермаркет». Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.Ноябрь 2022 Просмотр мультфильма: «Смешарики. Азбука финансовой грамотности». USBОформление информационных папок для родителей. «Совет родителям по формированию» Картотека бесед по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.Сказки про бережливостьВиртуальная экскурсия в банк «Дом, где живут деньги»Картотека дидактических игр по финансовой грамотности для детей 5-7 лет.Создание кейса «Дружи с финансами» «Чудо – кейс открываю, все что знаю, вспоминаю»Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста,Дать первоначальные знания о банке (банк принимает деньги на хранение, выдаёт деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг); о существовании государственных и коммерческих банков, о монетном дворе, о валюте.Формирование основ финансовой грамотности и расширение их представлений о бюджете, деньгах, товарах и услугах.Декабрь 2022Сюжетно-ролевая игра «Банк»Картотека сюжетно-ролевых игр «В Банке».Беседа «Музей денег» Лепка на форме «Копилка своими руками»«Словарик экономических терминов для старших дошкольников» Альбом «География на банковских купюрах».Формировать у воспитанников знания о профессии «банковский работник» , умение играть в сюжетноролевую игру «Банк»Закреплять знания воспитанников о работе Банка Закреплять знания воспитанников о профессиях людей, работающих в банке, с их трудовыми действиями.Учить детей самостоятельному изготовлению Копилки.Расширять знания детей об экономических терминах, уметь применять в игровой деятельности. Расширять представления о достопримечательностях городов России.Январь 2023 Беседа «Семейный бюджет и расходы семьи»Настольные дидактические игра «Супермаркет», «Магазин продуктов»Картотека «Подвижные игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста»Раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный). Расширять представление детей о том, как складывается семейный бюджет; Познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратковременного пользования, на услуги); Воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги.Февраль 2023Беседа «Экономия тепла, света, воды»Альбомы «История денег», «История возникновения денег».Маршрутная игра «История денег» Картотека «Физкультминутки по финансовой грамотности»Сказка – раскраска «Как сорока карту потеряла».Формировать у детей потребность в их экономии.Познакомить с понятиями «экономия», «бережливость»; Показать, что экономия помогает учитывать ограниченность ресурсов.Закреплять знания детей о происхождении и изменении денежных средств.Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.Март 2022 Решение игровой ситуации «Что подарить другу, когда нет денег?»Картотека «Решение проблемных ситуаций по теме «Финансовая грамотность»Экономические сказки для детей дошкольного возраста.Раскрашивание раскрасок по финансовой грамотностиРассказы с кубиком Блума.Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности через изобразительное искусствоМарт 2023Составление рассказа на тему: «Что значит быть бережливым».Папка – передвижка «Финансовая грамотность в семье»закрепить представления детей экономических понятий: деньги, семейный бюджет: доход и расход;Апрель 2023Квест-игра «В поисках клада»Буклет «Финансовая грамотность в ДОУ»Картотека стихотворений по финансовой грамотности».Анкетирование.Мониторинг усвоения материала детьми.Закрепить полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности., расширять социальные представления о современном обществе.Май 2023III этап – завершающий: май 2022 г.Вывод: В итоге реализации проекта дети подготовительной группы смогут: - разбираться в значении основных экономических и финансовых понятий, предусмотренных проектом; - знать, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки труда, универсальным средством обмена; - понимать, что бережливость и экономия - это разумное отношение к расходам, - осознавать главные ценности – жизнь, отношения, радость и здоровье близких людей – за деньги не купишь;Наиболее важный эффект, который ожидаем от реализации данного проекта – это начало взаимодействия детей и родителей в сфере личных финансов. Список литературы:1.Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт.- сост. Л.Г. Киреева. - Волгоград: Учитель, 2008г.- 169 с.2.Лушникова Е.В. Как мы играем в экономику //Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М.; 2008. № 11. с.75.3.Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране Экономика. М.: Витапресс, 2016.4.Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Модель организации образовательногопроцесса в старших группах детского сада // Дошкольное воспитание, 1995. 5. Слободчиков В.И., Короткова Н.А., Нежнов П.Г., Кириллов И.Л. Дошкольное образование как ступень системы общего образования: научнаяконцепция / Под ред. В.И. Слободчикова; М.: Институт развития дошкольного образования РАО, 2005.6. Стахович Л.В. Обучающий комплект «Азы финансовой культуры».- М. ВИТА-ПРЕСС, 2019.7. Хламова Н.А. Формирование основ экономического воспитания дошкольников в условиях детского сада // СПб.: Свое издательство, 2015.398. Шатова А.Д. Тропинка в экономику. Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий с детьми 5–7 лет. М.: «Вентана-Граф»9. Шатова А.Д. Тропинка в экономику. М.: «Вентана-Граф», 2015.10. Шатова А.Д. Экономическое воспитание дошкольников. М.:

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X