Подать заявку
Вернуться назад
Тематическая неделя "Полезные ископаемые" в старшей группеПерспективное планирование для детей старшего дошкольного возраста на неделю по теме «Первые шаги в науку»Цель: Ознакомление с полезными ископаемыми ПонедельникСовместная образовательная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей Занятие.Речевое развитиеТема: Творчество П.БажоваЗадачи:- познакомить детей с творчеством русского писателя Бажова;- дать понятие «сказ», его отличие от сказки;- расширить словарный запас – уральские сказы, рудокоп, старатель;- воспитывать познавательный интерес к творчеству Бажова Занятие. РисованиеТема: Хозяйка медной горы (раскрашивание).Подгрупповая деятельность:игровая ситуация «В кладовой Земли» - формировать представление о недрах земли:- познакомить с картой полезных ископаемых и их обозначением на ней;- развивать внимание, любознательность;- воспитывать умение работать небольшими группами.Индивидуальная работа – Дидактическая игра «Что из чего?»: классификация предметов по материалу, из которого они сделаны. ВторникСовместная образовательная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей Занятие. Формирование элементарных математических представленийТема: В гостях у крота.Подгрупповая деятельность – просмотр мультфильма «Серебряное копытце». Беседа по содержанию.Индивидуальная работа – д.игра «Что лишнее?» (три предмета – полезные ископаемые, четвертый – нет и наоборот); д.игра«Что сделано из металла…глины…янтаря..». СредаСовместная образовательная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей Занятие. Речевое развитиеТема: Чтение «Чугунная бабушка» П.Бажова (отрывок)Задачи: - уточнить и расширить представления детей о творчестве Бажова, - формировать умение внимательно слушать сложное по содержанию произведение, отвечать на вопросы,- обогатить словарь детей – чеканка, формовщик, наплывчик, чугун, управляющий,- поддерживать интерес к творчеству Павла БажоваПодгрупповая деятельность – игровая ситуация – эксперимент «Найди и классифицируй камни в соответствии с их структурой, цветом, формой»(опыт №191 из книги «365 научных экспериментов для детей»)Индивидуальная работа – дидактическая игра «Из чего лучше сделать?»: закрепить умение определять назначение предметов в зависимости от материала, из которого они сделаны. ЧетвергСовместная образовательная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей Занятие. Формирование целостной картины мираТема: Знакомство с профессией геологЗадачи:- дать представления о профессии геолога;- показать значимость этой профессии;- формировать убеждение в необходимости бережно и экономно расходовать полезные ископаемые;- воспитывать познавательный интерес, любознательность.Подгрупповая деятельность – чтение «Сказки, добытые из-под земли», Феликса Кривина, рассматривание иллюстраций к ним, беседа по содержанию; игровое упражнение «Мы - геологи»: рассматривание карты Хабаровского края, отметить на ней месторождения полезных ископаемых.Индивидуальная работа – рассматривание открыток с изображением природы Хабаровского края. ПятницаСовместная образовательная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей Занятие. Познавательное развитиеТема: Кладовая ЗемлиЗадачи:- закрепить и уточнить представления детей о полезных ископаемых;- познакомить с классификацией природных ископаемых;- расширить словарный запас – кварц, уголь, нефть, минералы, газ, сланец.- формировать бережное отношение к полезным ископаемым;- воспитывать познавательный интерес, любознательность.Подгрупповая деятельность – ситуация-эксперимент «И все это соль!» (опыты и эксперименты с солью).Групповая – чтение «О чем шептались камни?», И.Н. РыжоваИндивидуальная работа – д. игра «В музее вещей» (глина, стекло, металл, мел, гипс), «Что из чего?»: классификация предметов по материалам, из которых они сделаны.Работа с родителями – консультация «Как познакомить детей с тем, что лежит под ногами?»Принять участие в организации мини-музея «Сокровища Хозяйки медной горы».Прочесть, на выбор, один из сказов П.Бажова, принести рисунок.
Автор публикации: Подгорных Ольга Михайловна
Тематическая неделя "Полезные ископаемые" в старшей группе
скачать документВернуться назад
Тематическая неделя "Полезные ископаемые" в старшей группеПерспективное планирование для детей старшего дошкольного возраста на неделю по теме «Первые шаги в науку»Цель: Ознакомление с полезными ископаемыми ПонедельникСовместная образовательная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей Занятие.Речевое развитиеТема: Творчество П.БажоваЗадачи:- познакомить детей с творчеством русского писателя Бажова;- дать понятие «сказ», его отличие от сказки;- расширить словарный запас – уральские сказы, рудокоп, старатель;- воспитывать познавательный интерес к творчеству Бажова Занятие. РисованиеТема: Хозяйка медной горы (раскрашивание).Подгрупповая деятельность:игровая ситуация «В кладовой Земли» - формировать представление о недрах земли:- познакомить с картой полезных ископаемых и их обозначением на ней;- развивать внимание, любознательность;- воспитывать умение работать небольшими группами.Индивидуальная работа – Дидактическая игра «Что из чего?»: классификация предметов по материалу, из которого они сделаны. ВторникСовместная образовательная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей Занятие. Формирование элементарных математических представленийТема: В гостях у крота.Подгрупповая деятельность – просмотр мультфильма «Серебряное копытце». Беседа по содержанию.Индивидуальная работа – д.игра «Что лишнее?» (три предмета – полезные ископаемые, четвертый – нет и наоборот); д.игра«Что сделано из металла…глины…янтаря..». СредаСовместная образовательная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей Занятие. Речевое развитиеТема: Чтение «Чугунная бабушка» П.Бажова (отрывок)Задачи: - уточнить и расширить представления детей о творчестве Бажова, - формировать умение внимательно слушать сложное по содержанию произведение, отвечать на вопросы,- обогатить словарь детей – чеканка, формовщик, наплывчик, чугун, управляющий,- поддерживать интерес к творчеству Павла БажоваПодгрупповая деятельность – игровая ситуация – эксперимент «Найди и классифицируй камни в соответствии с их структурой, цветом, формой»(опыт №191 из книги «365 научных экспериментов для детей»)Индивидуальная работа – дидактическая игра «Из чего лучше сделать?»: закрепить умение определять назначение предметов в зависимости от материала, из которого они сделаны. ЧетвергСовместная образовательная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей Занятие. Формирование целостной картины мираТема: Знакомство с профессией геологЗадачи:- дать представления о профессии геолога;- показать значимость этой профессии;- формировать убеждение в необходимости бережно и экономно расходовать полезные ископаемые;- воспитывать познавательный интерес, любознательность.Подгрупповая деятельность – чтение «Сказки, добытые из-под земли», Феликса Кривина, рассматривание иллюстраций к ним, беседа по содержанию; игровое упражнение «Мы - геологи»: рассматривание карты Хабаровского края, отметить на ней месторождения полезных ископаемых.Индивидуальная работа – рассматривание открыток с изображением природы Хабаровского края. ПятницаСовместная образовательная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей Занятие. Познавательное развитиеТема: Кладовая ЗемлиЗадачи:- закрепить и уточнить представления детей о полезных ископаемых;- познакомить с классификацией природных ископаемых;- расширить словарный запас – кварц, уголь, нефть, минералы, газ, сланец.- формировать бережное отношение к полезным ископаемым;- воспитывать познавательный интерес, любознательность.Подгрупповая деятельность – ситуация-эксперимент «И все это соль!» (опыты и эксперименты с солью).Групповая – чтение «О чем шептались камни?», И.Н. РыжоваИндивидуальная работа – д. игра «В музее вещей» (глина, стекло, металл, мел, гипс), «Что из чего?»: классификация предметов по материалам, из которых они сделаны.Работа с родителями – консультация «Как познакомить детей с тем, что лежит под ногами?»Принять участие в организации мини-музея «Сокровища Хозяйки медной горы».Прочесть, на выбор, один из сказов П.Бажова, принести рисунок.
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192