Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Лениза Рафиковна Казакбаева

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Дома на нашей улице"

скачать документ

Вернуться назад

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)Организационная информацияПримечание (дополнительная информация к конспекту)1.Доминирующая образовательная областьХудожественно-эстетическое развитие2.Вид деятельности детейИгровая, коммуникативная, трудовая, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная, художественно-творческая, двигательнаяМетодическая информация1.Тема образовательной деятельностиДома на нашей улице2.Методы и приемы реализации содержания занятия словесные – беседа с воспитателем, с Чебурашкой, похваланаглядные – рисунки, образец воспитателя, раздаточный материалпрактические – готовые работы, физминутка, гимнастика для глаз3.Интеграция образовательных областейСоциально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.4.Возрастная группа:Старшая группа5.Цель:Закрепить знания у детей о селе, о своем домашнем адресе, учить передавать в аппликации образы дома, улицы.6.Задачи:6.1Формировать умение детей изображать здания,  используя приемы вырезывания одинаковых деталей из бумаги, сложенной в несколько раз, дополнять картину улицы готовыми деталями (деревья, машины)6.2Развивать умение работать в парах, умение принимать участие в беседе по вопросам.6.3Воспитывать аккуратность при работе с клеем, усидчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.7.Планируемые результаты:7.1Сформированы технические навыки : работать при нанесении клея на специальной клеенке, наносить клей равномерно по всей поверхности детали, хорошо промазывая края, излишки клея удалять салфеткой.7.2Способен самостоятельно располагать изображение рационально,  на всем листе. 7.3Испытывает потребность в усидчивости, доводить начатое дело до конца.8.Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)Лист ватмана, прямоугольники разных тонов, цветные полоски для окон, клей, кисточки, ножницы, тряпочки.9.Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моментыРассматривание зданий на улице города, рассматривание фотографий «Моё село», занятие по рисованию  «Сказочный домик», «Грузовой автомобиль», аппликация «Троллейбус».Конспект занятия (образовательной деятельности)I.Вводная часть1.1Введение в тему (создание проблемной ситуации)В: Дети, давайте вспомним, в каком селе мы живем? А кто может назвать свой адрес?Ответы детей.В: Вот какие улицы есть у нас в селе: улица Советская, Комсомольская, Мусы Джалиля, Чапаева, Ленина и т.д.В: Давайте подумаем с вами: а что такое улица?Ответы детей.В: Правильно, это дорога , дома, магазин, почта, наш детский сад. Вот сколько может быть построено на улице.1.2Мотивация деятельности детей(На доске висит рисунок Чебурашки)Стук. Появляется Чебурашка.В: Ребята, посморите, кто к нам пришел?Ответы детей.В: Правильно, Чебурашка. Но какой-то он грустный. Давайте спросим у него что случилось?В: Здравствуй, Чебурашка? Почему ты такой грустный?1.3Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)Ч: Здравствуйте, ребята. Мне грустно оттого, что у меня нет дома. Вы знаете, где я живу? В телефонной будке. А мне так хочется, чтобы у меня был свой дом, маленький, уютный, красивый.В: Ребята, как мы можем помочь Чебурашке?Ответы детей.В: Верно. Давайте сделаем для него домик. Каждый из вас. А Чебурашка потом выберет тот дом, который ему больше понравился и будет жить в нем.II.Основная часть:2.1Актуализация ранее приобретенных знанийФизминутка «Строим дом»Раз, два, три, четыре, пятьБудем строить и играть (прыжки на месте)Дом большой, высокий строим (руки вверх, тянемся вверх)Окна ставим, крышу кроем ( показываем руками)Вот такой какой красивый домБудет жить в нем старый гном (прыжки вверх)2.2Добывание (сообщение и приятие) нового знанияВ: Посмотрите на эти рисунки, из каких частей состоит дом. Фундамент, стены, крыша, окна, дверь. На крыше труба.В: На что похож дом? На какую геометрическую фигуру?Ответы детей.В: А крыша?Ответы детей.В: Да, ребята, квадрат и треугольник. Всё верно, ребята. Приступаем с вами к строительству дома.2.3Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знанияВ: Ребята, перед тем как начать работу, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем:Ножницы клади кольцами к себе.Подавай ножницы кольцами вперед.Не оставляй ножницы открытыми.Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.Используй ножницы только по назначению. При работе с клеем будем пользоваться кисточкой, бери то количество клея, сколько потребуется для выполнения работы.И обязательно, следим за осанкой. Возьмите листы цветной бумаги, отрежьте ровные, тонкие полоски. Из этих полосок мы будем строить дом. Сначала приклеиваем фундамент. Затем стены. Так, чтобы получился квадрат. Помните у квадрата стороны равны. Узнать, равны ли полоски, мы можем способом наложения одной полоски на другую. В: Затем мы клеим крышу. Это треугольник. В: Чего не хватает нашим домикам?Ответы детей.В: Да, нам осталось приклеить окна и двери. Для этого отрежем 4 небольшие равные полоски для окна. От другой отрезаем 2 полоски длинные, 2 короткие. Это будет дверь. Каждую полоску бумаги переворачиваем, промазываем клеем и прикладываем клеевой стороной к листу картона. Лишний клей убираем салфеткой.После объяснения дети приступают к работе.Педагог помогает детям, испытывающие затруднения.В: Кто быстрее других «построит» домик, может «посадить» деревья: из коричневых полосок, зеленого и желтого вырезать дерево и листочки.Гимнастика для глаз.Хомка, хомка, хомячокПолосатенький бочок.Хомка рано встаетГлазки свои хомка трётПоморгает - раз, два, триВдох и выдох. ПосмотриДалеко ручей бежитНа носу комар пищитСмотрит хомка выше, нижеВправо, влево, дальше, ближеОсмотрел он всё кругомПрыг и в норочку бегом!III.Заключительная часть3.1Анализ и самоанализ деятельности детейПосле окончания работы, все домики выставляются в одну линию на полке. Чебурашка «разглядывает» домики, хвалит и говорит, что будет жить в каждом по очереди, т.к. не знает какой домик ему выбрать.Итог:В: Вы молодцы, ребята, «построили» хорошие домики для Чебурашки, порадовали его. Посмотрите, у нас получилось целая улица домов, как и в нашем селе. Давайте попрощаемся с Чебуращкой. Я думаю, он когда-нибудь ещё придет к нам в гости.IV.Дальнейшая разработка темы 4.14.24.34.4

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X