Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Елисеенко Оксана Александровна

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

скачать документ

Вернуться назад

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИЕлисеенко Оксана Александровна,Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Жемчужинка» (ДОУ «Жемчужинка»),воспитатель.Развитие творческих способностей детей – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики. На мой взгляд, уникальным средством развития творческих способностей дошкольников является театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность – это самый творческий вид детского творчества. Театральная деятельность играет большую роль в формировании личности ребенка, помогает ему преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Основная цель моей работы в этом направлении - развитие творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности. Для достижения цели поставила перед собой следующие задачи:Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;Развивать интерес и способности детей к самовыражению в театрализованной деятельности.Участие моих воспитанников в театрализованных представлениях помогает им развиваться всесторонне, т.к. театрализованная деятельность является системообразующей в интеграции искусства в воспитательно-образовательном процессе. В ходе работы над спектаклем:интегрируется содержание разных образовательных областей;создаются условия для познавательной деятельности;создаются условия для поисковой совместной деятельности дошкольников, педагогов и родителей;формируются коммуникативные качества;расширяется социальный опыт;развиваются творческие способности.В рамках театрализованной деятельности совместно с детьми разыгрываем не только сказки, сюжеты из сказок, но и показываем мини-спектакли, мини-сценки о безопасном поведении ребёнка, экологические сказки, сказки патриотического характера, сказки, формирующие представление о здоровом образе жизни и т.д., а также небольшие постановки о дружбе и доброжелательном отношении друг к другу из литературных произведений. Всё это способствует интеграции сразу нескольких образовательных областей. Главных героев спектакля мы с детьми склеиваем из бумаги, вылепляем из пластилина, глины, теста, изготавливаем из бросового материала, и эти же материалы используем для создания декораций к спектаклю, а потом театральные игрушки – персонажи дошкольники охотно используют в свободной деятельности. С целью усвоения последовательности событий, уточнения образов персонажей организую художественно-творческую деятельность: рисование, аппликацию, лепку по теме произведения. Подбирая материал для спектакля или инсценировки, я стараюсь учитывать возрастные особенности, возможности, знания и умения детей, стараюсь обогащать их жизненный опыт, развивать интерес к новых знаниям, расширять творческий потенциал.При подготовке к театрализованной деятельности ставлю перед детьми такие вопросы, которые побуждают их думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. Это способствует совершенствованию речи. С целью самовыражения личности ребёнка и самореализации его способностей применяю игры-драматизации (инсценирование сказок, литературных текстов; игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета; игры-спектакли); режиссерские игры с куклами, игрушками или их заместителями. Занятия с детьми драматизацией очень продуктивны. Именно игра-драматизация связывает художественное творчество с личными переживаниями ребёнка, ведь театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Переживание с персонажем, разыгрывание различных событий – самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучение чувствованию и художественному воображению. Всё это – путь через игру, фантазирование, сочинительство. За счёт освоения разных видов игр-драматизаций происходит углубление театрально-игрового опыта детей. Таким образом, занимаясь театрализованной деятельностью, жизнь моих воспитанников стала более интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Стремлюсь, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети применяли в повседневной жизни. В результате проведённой работы по развитию творческих способностей средствами театрализованной деятельности у моих воспитанников появилась возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Успешную работу с детьми по развитию творческих способностей посредством театрализованной деятельности невозможно выстроить без партнерских отношений с родителями. Родители воспитанников оказывают мне помощь в изготовлении костюмов, разучивании ролей к спектаклям, созданию атрибутов и развивающей среды в групповом помещении. Список литературыАнтипина, А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.- 128 с.Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1991. - 127 с.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ «Сфера», 2001. - 128 с.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X