Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Кузьмина Елена Анатольевна

Доклад: «Трудовое воспитание детей в ДОУ»

скачать документ

Вернуться назад

«Возможность труда и любовь к нему- лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный, и богач»К.Д.Ушинский Доклад:«Трудовое воспитание детей в ДОУ»Воспитатель: Кузьмина Е.А.Прокопьевск 2016«Трудовое воспитание детей в ДОУ»Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются с детства. Труд должен радостно войти в жизнь ребенка и помочь ему в успешном всестороннем развитии. Включая детей в трудовую деятельность, воспитатель формирует трудовые навыки, воспитывает привычку к трудовому усилию, ответственность, заботливость, бережливость, трудолюбие, готовность участвовать в труде, не избегая неприятной работы, формирует взаимоотношения между детьми.При организации труда воспитатель руководствуется «Программой воспитания в детском саду», которая определяет содержание трудовой деятельности детей в каждой возрастной группе.«Задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста»Младший возрастВоспитывать уважение к людям любой профессии.Подчеркивать значимость результатов их труда.Поддерживать желание детей помогать взрослым.Приобщать детей к самообслуживанию.Воспитывать желание принимать посильное участие в трудовой деятельности.Средний возрастВоспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договориться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию.Разъяснять детям значимость их труда.Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам и взрослым.Старший возраст:Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Воспитывать уважение к людям.Формировать потребность трудиться.Воспитывать любовь к труду.Приучать старательно аккуратно выполнять поручения.Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, добиваться результатов.Различают четыре основных вида детского труда:-Самообслуживание;-Хозяйственно-бытовой труд;-Труд в природе;-Ручной труд.Самообслуживание: направлено на уход за собой (умывание, раздевание, одевание и т.д.). Воспитательное значение самообслуживания заключено в его жизненной необходимости. В силу ежедневной повторяемости действий навыки самообслуживания прочно усваиваются детьми; самообслуживание начинает осознаваться как обязанность.Хозяйственно-бытовой труд: необходим в повседневной жизни детского сада, хотя его результаты по сравнению с другими видами их трудовой деятельности и не столь заметны. Этот труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов.Труд в природе: предусматривает участие детей в уходе за растениями в уголке природы. Особое значение этот вид труда имеет для развития наблюдательности, воспитания бережного отношения ко всему живому, любви к родной природе.Ручной труд: изготовление предметов из разнообразных материалов (картона, бумаги, природного материала, бросового материала).Ручной труд развивает конструктивные способности детей, творчество, фантазию, выдумку.Формы организации труда:-Поручения;-Дежурство;-Коллективный труд.Методический комментарий:Такие виды труда, как самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, используются во всех возрастных группах, а ручной труд – в старшей и подготовительной группах.Поручения широко используются во всех возрастных группах детского сада. Но в младшей группе они являются ведущей формой организации труда. Поэтому работу с малышами по трудовому воспитанию надо начинать с индивидуальных поручений, которые ребенок выполняет вместе с воспитателем, только много позже переходить к другим формам. Со второй половины года во второй младшей группе, когда дети имеют некоторый трудовой опыт, воспитателем используют групповые поручения. Также во второй младшей группе в конце года могут быть введены дежурства по столовой. Дежурства- систематический труд, требующий определенного уровня самостоятельности. Наиболее широкое применение разного вида дежурства дети получают в старшей и подготовительной группах.Наиболее сложный формой организации труда детей является коллективный труд. Широко он используется только в старшей и подготовительной группах детского сада, когда навыки детей становятся более устойчивыми, а результаты труда имеют практическую и общественную значимость. Возрастные возможности детей позволяют воспитателю решить более сложные задачи трудового воспитания:-Приучать детей договариваться о предстоящей работе;-Работать в нужном темпе;-Выполнять задания в определенный срок.Трудовое воспитание детей не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Труд вместе с родителями доставляет ребенку радость. Участие в хозяйственно-бытовом труде позволяет ребенку реально ощутить свою причастность к заботам семьи, почувствовать себя членом семейного коллектива. Важно организовывать труд детей родителям таким образом, чтобы дети могли не только наблюдать его,но и участвовать в нем.Таким образом: в процессе труда дети приобретают необходимые навыки, в числе навыки ухода за растениями (труд в природе), осваивают простейшие действия с предметами, узнают о материалах и их свойствах (ручной труд). У детей формируется интерес к труду, желание трудиться (хозяйственно-бытовой труд, самообслуживание). В группе необходимо создать условия для всех видов труда, соответствующие возрасту детей. Должен рационально храниться инвентарь и материалы, чтобы дети имели возможность самостоятельно ими пользоваться.Содержание труда детей , система включения их в труд, его продолжительность, объем, формы объединения детей в труд, методы и приемы, постепенное усложнение задач и повышение требований к самостоятельности детей должны соответствовать программе каждой возрастной группы.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X